Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Вода и ее свойства в жизни человека и растений»

Людмила Тихонова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Вода и ее свойства в жизни человека и растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей подготовительной к школе группы «Вода и ее свойства в жизни человека и растений»

Цель: совершенствовать представление детей о пользе и использовании воды, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей со свойствами воды;

• закрепить понятие — круговорот воды в природе;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Вода и ее свойства в жизни человека и растений“» размещена в разделах

• закрепить виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное);

• закреплять знания детей о значении воды в жизни всего живого.

Развивающие задачи:

• развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

• развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

• развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера;

• активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать самостоятельность, активность;

• воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, исследования.

Оборудование: интерактивная доска; раздаточный материал: карточки «Круговорот воды в природе», цветы из салфеток, стаканчики с водой, пищевые красители.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: беседа о пользе и свойствах воды, организация совместной деятельности взрослого и ребенка в рамках тематической недели «День Воды».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

— Сегодня у нас будет не простое занятие, я предлагаю вам стать научными сотрудниками — исследователями.

— А вы знаете, кто такие научные сотрудники? (люди, которые что-то исследуют, добывают новые знания)

— Совершенно верно!

— А как выдумаете, каким должен быть научный сотрудник, какими качествами характера должен обладать исследователь? (внимательным, любознательным, настойчивым, умным)

— Правильно, и сегодня все эти качества вам пригодятся!

— Предлагаю Вам надеть халаты, вот теперь вы настоящие исследователи!

— А для того, чтобы узнать, что же мы будем исследовать, предлагаю вам закрыть глаза и послушать мою подсказку. Слушать нужно очень внимательно, а, чтобы все расслышать нужно соблюдать тишину. (Дети закрывают глаза, стоят спиной к песочнице, включить запись журчание воды).

— Послушали, а теперь повернитесь, что вы видите вокруг? (Показ воды в интерактивной песочнице)

—Ну, что догадались, о каком волшебном веществе мы будем говорить? (Ответ детей)

— Правильно мы будем говорить о воде. А когда был день рождения воды, кто помнит?

День рождения Воды — 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта — День — напоминания о том, что Вода — это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

— Давайте вспомним, что вы делали с вашими воспитателями и со мной? (читали стихи, рассказы, рисовали реки, моря, отгадывали загадки, и рисовали плакат «Берегите воду!»)

— Молодцы, а теперь давайте пройдем в нашу лабораторию. Сегодня мы будем закреплять знания о свойствах воды, и её значении в жизни человека, будем определять, где и в каком состоянии в нашей жизни присутствует вода, чем она полезна и выполнять еще разные интересные задания. Поэтому вам нужно быть очень внимательными и сосредоточенными научными сотрудниками. Готовы?

— Давайте поделимся на две группы исследователей, выберете, кто в вашей группе будет руководителем (дети выбирают руководителя группы).

Воспитатель: — Каждой группе необходимо свое название. Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, как же будет называться ваша группа. И так загадка первой группе :

Не стекло и не хрусталь,

А блестит как будто сталь,

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой

Холод от него идет.

Ну конечно это… лед.

— Первая группа исследователей — «Лёд», руководитель — …

— Загадка второй группе :

Пушистая вата, плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

— Вторая группа «Облако», руководитель -…

— Чтобы сосредоточится, собраться, правильно выполнять задания, проведем небольшую разминку.

— Давайте вспомним, кто без воды не может жить? (Люди, растения, животные, птицы)

— Почему вы так считаете?

— Как люди используют воду? (Готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

— В каких трех состояниях бывает вода? (В виде льда, пара и жидкости).

— Молодцы!

— А вот первое задание. Может ли наша планета Земля остаться совсем без воды? Вам нужно стрелками показать, как происходит круговорот воды в природе. Обратите внимание картинки у всех одинаковые, но цифра 1 расставлена в разных местах (Дети работают на карточках,

— Готовы? Кто будет рассказывать о своем рисунке круговорота воды в природе? (Дети объясняют)

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом — дождя, зимой — снега. Так происходит круговорот воды в природе.

— Мы уже с вами вспомнили, что вода бывает твёрдой, жидкой и в виде пара.

— Давайте вспомним, где мы встречаем воду в твердом состоянии? (лед, иней, сосульки, град, снежинки)

— В жидком состоянии? (роса, реки, ручьи, моря, озера, дождь)

— И в виде пара? (облака, туча, туман)

Воспитатель: — Следующее задание для ваших групп состоит в том, чтобы определить, где мы используем воду. В жидком состоянии вы очень хорошо знаете, и уже говорили, где ее использует человек, а сейчас надо вспомнить где её использует человек в виде пара, а где в виде льда.

Это задание вам нужно будет выполнить, у интерактивной панели. На голубой части экрана у вас изображены различные объекты и…

Группе исследователей «Лед», вам необходимо выбрать те объекты, где используется лед и перенести их с голубой на белую часть экрана.

— А группе исследователей «Облако», вам необходимо выбрать те объекты, где используется пар и так же перенести их с голубой на белую часть экрана. Затем мы проверим друг у друга, а руководители групп объяснять свои выбор. Расходимся. Работаем внимательно, дружно, советуйтесь друг с другом.

Дети выполняют задания у интерактивной панели, после окончания проверяют друг у друга.

— Ребята, как мы с вами уже говорили, не один живой организм не может прожить без воды.

Как вы думаете, как вода попадает в растение? (ответы детей)

— А вот как это происходит, давайте посмотрим на примере срезанных цветов.

Просмотр видеофильма

— А теперь хотите сами проследить и так же доказать, что вода распространяется по всему организму? Для этого вам понадобится… (показ атрибутов для эксперимента, и как провести эксперимент)

— А теперь каждая группа исследователей пройдите в ваши лаборатории и давайте проведем эксперимент, может ли вода распространяется по всему организму (проводится опыт с подкрашенной пищевым красителем водой и искусственными (из салфеток) цветами).

— Эксперимент завершён, давайте подведем итог.

— Через что вода попадала в цветок?

— Совершенно верно, вода поднимается внутри стебля по сосудам, которые проходят через весь стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода и поступает в листья.

Сделать такой вывод нам помогли искусственные цветы. Для живых цветов требуется гораздо больше времени, эти цветы я поставила сегодня рано утром, и посмотрите, как они окрасились.

— Люди, которые составляют букеты, — флористы, уже давно используют это свойство окрашивания цветов, посмотрите, какие получились красивые цветы.

Человек — это тоже живой организм. Поэтому, когда мы пьем, влага поступает не только в рот, горло, желудок, но и в каждую нашу клеточку нашего тела, в кончики пальцев рук, ног, она двигается.

И следующее задания для ваших групп, вам нужно определить, какие профессии используют в своей работе воду.

На интерактивной панели изображены профессии, вам нужно перенести в правую часть те, профессии, где используется для работы вода, и объяснить свой выбор и решение. (Дети выполняют задания по группам у разных панелей).

— На сегодня, все задания для ваших исследовательских групп закончились. О чем мы сегодня с вами вспомнили, что делали? (Что бывает жидкой, твердой и в виде пара, а также определили, где используют лед и пар, доказали, что вода распространяется по всему организму, будь — то растение или человек)

— Понравилось вам быть ученными-исследователями?

— Что было сложно для вас (легко?

— Что вам больше всего понравилось выполнять?

— Ребята, вы настоящие научные сотрудники, со всеми заданиями вы справились! Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Вода и ее свойства в жизни человека и растений»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 05:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Вода и ее свойства в жизни человека и растений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД