Светлана Бондаренко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Слово. Предложения состоят из слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей подготовительной группы.
Тема «Слово. Предложения состоят из слов».
Цель: Актуализировать знания детей о слове и предложении.
Задачи:
- Дифференцировать понятия «предложение»;
- Учить детей подсчитывать количество слов в предложении, определять их последовательность, подбирать графическое изображение предложения;
- Учить дополнять, а затем и сокращать предложение;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Слово, Предложения состоят из слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление (загадки, творческое воображение, быстроту реакции, умение анализировать;
- Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка. Короткие и длинные полоски бумаги. Картинки для составления предложений. Схемы предложений из 2-5 слов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: К нам пришел Незнайка, говорит, что он плохо знает, чем слово отличается от предложения. Давайте ему расскажем!
2. Основная часть.
Педагог: Наша речь состоит из. (слов, предложений). Все слова состоят из (слогов, звуков, букв). Если слова подружатся и встанут рядом, то получится (предложение). В предложении может быть разное количество слов.
Педагог: Послушайте, что я скажу: машина, ехать.
- Что я назвала? (два слова.)
- А теперь я скажу по-другому: машина едет.
- Что я назвала? (предложение.)
- Как вы догадались, что в первом случае я назвала слова, а во втором -предложение? (ответы детей)
Педагог: В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором случае подружились и стали жить в согласии. Молодцы всё правильно.
Педагог: Ребята, расскажите Незнайке как графически изображаем предложение.
Графически изображаем слова с помощью чёрточек.
Первое слово предложения имеет выступ вверх.
В конце ставится точка.
Имена людей и клички животных имеют выступ вверх.
Педагог: Предложение - Машина едет. Покажите Незнайке схему, которая будет соответствовать этому предложению.
Дидактическая игра "Составь предложение по схеме".
Дидактическая игра «Какая полоска нужна?»
Педагог: Ребята, я говорю целое предложение, а вы сокращаете его на одно слово. Моя бабушка всегда печет вкусные пироги.
Бабушка всегда печет вкусные пироги.
Бабушка печет вкусные пироги.
Бабушка печет пироги.
Бабушка печет.
Педагог: Дети, есть длинные слова, а есть очень короткие слова.
Например: «В школу» - это два слова. «На крыше» - два слова. «Я иду» - тоже два слова.
Педагог: Такие короткие слова, изображают короткой линией в схеме предложения.
Педагог: Мы любим золотую осень.
Педагог: Сколько слов в предложении? Подберите схему к предложению.
Педагог: Молодцы, а теперь немного дадим отдохнуть глазкам
Гимнастика для глаз.
Протяните вперед руку - посмотрите на большой палец.
Медленно отведите руку вправо, влево, приблизьте палец к носу, удалите от себя.
Поморгайте глазками.
Педагог: Отдохнули, поиграем в игру?
Игра «Закончи предложение»
Педагог: Дети прибежали… (варианты ответов: … потому что попали под сильный дождь; …из школы; …очень веселые и радостные).
Педагог: Загадка.
Приходил - стучал по крыше,
Уходил - никто не слышал. (дождь)
Педагог: Со словом дождь - придумайте предложение, подберите схему предложения.
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята вы молодцы! Рассказали Незнайке чем слово отличается от предложения, что предложения состоят из слов.
Педагог: Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам помогло в составлении предложений?
- Что больше всего понравилось на занятии?
Педагог: До свидания! (дети прощаются с Незнайкой)