Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Вежливые слова»

Оксана Пустовалова
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Вежливые слова»

Цель: Изучить с детьми вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей уместно употреблять различные формы выражения извинения.

2. Развивать умение дискуссировать, отстаивать своё мнение, развивать правильную речь.

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям.

Ход

I. Организационная часть

II. Речевая гимнастика

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах

Счёт при выдохе. (Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержите дыхание. На выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)

III. Объявление темы, цели урока

Сегодня мы будем изучать вежливые слова.

Чтение воспитателем стихотворения.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ( хором: извините.)

- Тема : “Извинения”.

IV. Работа над материалом

Когда мы говорим слова “извини”, “прости”?

(Дети. Когда мы причинили неприятность человеку, случайно обидели его, поняли, что поступили неправильно и т. д.)

- Издавна слово “прости” (“извини”) значило “сними с меня вину”, “отпусти меня свободным”, чтобы в дальнейшем пути я не чувствовал неудобство и горечь.

- Какие слова мы употребляем, когда извиняемся? (Ответы детей)

- Подумайте, какие вы употребляете чаще слова извинения?

- Извини (те, пожалуйста!

- Я прошу прощения (за то, что).

- Я виноват перед вами…

- Я не хотел тебя (вас) обидеть…

- Я приношу свои извинения…

- Простите…

- Не сердитесь, пожалуйста…

- Ребята, когда мы говорим “извини”, а когда “извините? (ответы)

Чтение учителем стихотворения “Поссорились” А. Кузнецовой.

Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала,

только с мишкой убежала

и сказала: “Не отдам”.

- Ребята, как, по-вашему мнению, могут помириться подруги?

Чтение стихотворения “Из-за ссоры пустяковой”

Из-за ссоры пустяковой,

Из-за глупой ерунды

Не вожусь я с Ермаковой,

Будто в рот набрал воды.

…Лучше пусть окаменею

Или в рыбу превращусь,

Только первым перед нею

Ни за что не извинюсь!

Ермакова не сдаётся,

Злюк таких не видел свет…

Ну а если улыбнётся,

Улыбнусь и я в ответ.

- Ребята, как бы вы поступили, если виноваты оба?

- Можно ли без слов извиниться?

V. Физкультминутка.

1. Мы сейчас бревно распилим

раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.

2. Руки в стороны – в полёт

отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолёт.

VI. Закрепление изученного материала.

Чтение стихотворения Н. Юсуповой “Кто кого любит”.

Пошёл я гулять,

И в саду

По привычке

Я дёрнул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать.

Меня изловчилась

За ухо поймать…

Попробовать, что ли,

В сторонку куда-то?

“Простите меня”,-

Я шепнул виновато.

- Ступай,-

Улыбнулась,-

Прощаю пока.

И ухо моё отпустила рука.

“Простите”…

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

После обсуждения учащиеся делают выводы о том, что извинения будут искренними, если ты обидел человека или причинил ему неприятность случайно, ненамеренно.

Работа над пословицей.

Детям читается пословица : “Доброе слово лучше мягкого пирога”.

- Как вы понимаете эту пословицу?

VII. Итог урока

- Ребята, а когда вам в жизни приходилось извиняться?

- Какие извинительные слова вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова» Цель:воспитание культуры поведения в младшей группе дошкольников. Задачи:Образовательные: - Познакомить детей со значением вежливых слов:.

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 года жизни «Вежливые слова» Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах. Задачи: - Познакомить детей с хорошими манерами и правилами.

Беседа «Вежливые слова и поступки» в подготовительной группе Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вежливый человек.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект индивидуального занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Тема: «Вежливые слова и хорошие манеры». Цель: закрепить представления о хороших манерах. Задачи: прививать манеры доброго, вежливого общения,.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Конспект занятия по речевому развитию «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова» Цель: Закрепить знания вежливых слов и развивать умение быть вежливыми. Задачи: Упражнять детей в умении составлять.

Познавательно-творческий проект на тему «Вежливые слова» Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД