Оксана Пустовалова
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Вежливые слова»
Цель: Изучить с детьми вежливые слова.
Задачи:
1. Научить детей уместно употреблять различные формы выражения извинения.
2. Развивать умение дискуссировать, отстаивать своё мнение, развивать правильную речь.
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям.
Ход
I. Организационная часть
II. Речевая гимнастика
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Счёт при выдохе. (Сделайте глубокий вдох, медленно набирая воздух через нос. Задержите дыхание. На выдохе считайте от 1 до 10, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
III. Объявление темы, цели урока
Сегодня мы будем изучать вежливые слова.
Чтение воспитателем стихотворения.
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ( хором: извините.)
- Тема : “Извинения”.
IV. Работа над материалом
Когда мы говорим слова “извини”, “прости”?
(Дети. Когда мы причинили неприятность человеку, случайно обидели его, поняли, что поступили неправильно и т. д.)
- Издавна слово “прости” (“извини”) значило “сними с меня вину”, “отпусти меня свободным”, чтобы в дальнейшем пути я не чувствовал неудобство и горечь.
- Какие слова мы употребляем, когда извиняемся? (Ответы детей)
- Подумайте, какие вы употребляете чаще слова извинения?
- Извини (те, пожалуйста!
- Я прошу прощения (за то, что).
- Я виноват перед вами…
- Я не хотел тебя (вас) обидеть…
- Я приношу свои извинения…
- Простите…
- Не сердитесь, пожалуйста…
- Ребята, когда мы говорим “извини”, а когда “извините? (ответы)
Чтение учителем стихотворения “Поссорились” А. Кузнецовой.
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала,
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.
- Ребята, как, по-вашему мнению, могут помириться подруги?
Чтение стихотворения “Из-за ссоры пустяковой”
Из-за ссоры пустяковой,
Из-за глупой ерунды
Не вожусь я с Ермаковой,
Будто в рот набрал воды.
…Лучше пусть окаменею
Или в рыбу превращусь,
Только первым перед нею
Ни за что не извинюсь!
Ермакова не сдаётся,
Злюк таких не видел свет…
Ну а если улыбнётся,
Улыбнусь и я в ответ.
- Ребята, как бы вы поступили, если виноваты оба?
- Можно ли без слов извиниться?
V. Физкультминутка.
1. Мы сейчас бревно распилим
раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
2. Руки в стороны – в полёт
отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
полетел наш самолёт.
VI. Закрепление изученного материала.
Чтение стихотворения Н. Юсуповой “Кто кого любит”.
Пошёл я гулять,
И в саду
По привычке
Я дёрнул девчонку
За обе косички.
На крик прибежала
Девчонкина мать.
Меня изловчилась
За ухо поймать…
Попробовать, что ли,
В сторонку куда-то?
“Простите меня”,-
Я шепнул виновато.
- Ступай,-
Улыбнулась,-
Прощаю пока.
И ухо моё отпустила рука.
“Простите”…
Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
После обсуждения учащиеся делают выводы о том, что извинения будут искренними, если ты обидел человека или причинил ему неприятность случайно, ненамеренно.
Работа над пословицей.
Детям читается пословица : “Доброе слово лучше мягкого пирога”.
- Как вы понимаете эту пословицу?
VII. Итог урока
- Ребята, а когда вам в жизни приходилось извиняться?
- Какие извинительные слова вы запомнили?