Галина Азовцева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитание культуры поведения в младшей группе дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением вежливых слов: - Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Формировать умение употреблять слова приветствия в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер, произносить их с соответствующей интонацией.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Развивающие:
- Закреплять умение внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
- Чтение детям стихотворений, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями:
- Чтение художественной литературы А. Барто "Девочка чумазая", "Девушка - ревушка", "Медвежонок - невежа".
Формы работы с детьми:
- Формы и методы организации совместной деятельности.
- Игровая.
- Викторина "Угадай доброе слово".
- Коммуникативная. Беседа по сказке.
- Игра - приветствие
- Двигательная. Поездка на поезде.
"Здравствуйте"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Здравствуйте, ручки! (хлопают).
Здравствуйте, ножки! (топают).
Здравствуйте, щечки! (круговые движения кулачком)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки, машут)
Восприятие (художественной литературы)
- Чтение сказки А. Барто "Медвежонок - невежа".
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю Вас отправиться в гости к одному сказочному медвежонку, его зовут "Пик".
- Вы хотите познакомиться с ним? (Ответ детей)
На чем мы поедем к медвежонку "Пик", на автобусе или на поезде? (уточняет, на чем дети могут добраться).
- Хорошо, поедим на поезде.
Повернитесь друг за другом и в путь.
(Слайды, - звучит музыка, дети поют).
Приветствие
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едим туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит, И наш паровозик так быстро летит!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту -
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз - Букашка!
Ту - ту - ту!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. А в лесу живет много лесных зверей. (Воспитатель уточняет, кто живет в лесу, назовите диких животных). Поощряет за правильный ответ. - Молодцы!
И в этом лесу живет наш медвежонок "Пик".
- А хотите послушать сказку, про нашего медвежонка? (Ответ)
Воспитатель: читает сказку (А. Барто "Медвежонок - невежа"). В сопровождении видео-слайдов.
Беседа по сказке.
Воспитатель:
- Понравилась ли Вам сказка?.
- Как себя вел медвежонок?.
- Куда полез грязной лапой?.
- Кому не уступил дорогу?.
- Где медвежонок валялся?.
- Кого укусил и столкнул с ветки?.
- Чей дом разрушил не воспитанный медвежонок "Пик"?.
Поощрение за правильные ответы.
Физ. минутка.
Видео-слайды.
Давайте вместе с вами
Потопаем ногами,
Давайте вместе с вами
Похлопаем в ладоши,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
Жили - были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили - были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома).
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки).
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук).
Наряжались зайчики (Руки на пояс, повороты вправо - влево).
Надевали тапки! (Поочередно выставляют ноги на пяточки).
Воспитатель:
- Ребята, что-то, мне медвежонок "Пик" хочет сказать:
- А. он хочет с вами поиграть, поиграем? "Отгадай доброе слово!". Я, Вам буду загадывать загадку, а Вы должны будите назвать доброе слово. А за правильный ответ наш медвежонок "Пик", вручит Вам вот такое доброе солнышко.
Загадки:
1. Встретив зайку, ёж - сосед
Говорит ему: ". " (Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: "Ёжик,. " (Здравствуй).
3. Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех,
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если Вас благодарят. (Спасибо)
4. Говорит лиса Матрёна:
"Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
всем скажу, что не дала!"
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: ". " (Пожалуйста)
Подведение итогов:
Молодцы ребята. Посмотрите, как выше "солнышко" радуется. Давайте мы, тоже улыбнемся друг другу.
А сейчас мы на нашем поезде отправляемся в нашу любимую группу, и всегда будем говорить только добрые слова, и совершать только добрые поступки!