Надежда Тюкина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Программное содержание:
•Обеспечить формирование умения узнавать и называть на панно кошку с котятами.
•Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражания: "Мяу, мяу", "Мурр - мурр".
•Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котёнку - маленькая миска, кошке - большая миска.
•Обеспечить развитие умения определять предметы по нескольким признака: величине, цвету.
•Способствовать развитию внимания, памяти, речи.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Знакомство с кошкой и котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
•Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Оборудование: домик-ширма, мольберт, музыкальный центр.
Материал к занятию: панно "Кошка с котятами", маска кошки, миски для котят и кошки, "бутылочка с молоком".
Предварительная работа:
Изготовление панно "Кошка с котятами".
Изготовление маски кошки.
Чтение стихов, потешек о кошке и котятах.
Рассматривание иллюстраций кошки с котятами.
Подготовительная работа: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.
"Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: Мяу".
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, ребятки, это кошка.
Кошка со своими котятами у нас в гостях. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Выставляется панно "Кошка с котятами")
Воспитатель:
-Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель: Какая кошка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А котята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята.
-Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: "Мяу, мяу". А кошка умывается лапкой и мурлычет: "Мурр-мурр".
Воспитатель: Ребята, как мяукают котята?
Дети: "Мяу, мяу"
Воспитатель: А как мурлычет кошка?
Дети: "Мурр-мурр"
Воспитатель: Таня, покажи где котята? Что они делают?
Дети: Играют, мяукают, бегают.
Воспитатель: Дима, покажи кошку. Что она делает?
Дети: Умывается, мурлычет.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы хотите поиграть с котятами?
Дети: Да.
(Дети берут по одному котенку в руки).
Воспитатель: Ребятки вы сейчас будете все котятками. Котята любят играть, бегать. А я буду мамой - кошкой. Когда я скажу "Мурр -мурр", все котята должны прибежать ко мне и сказать "Мяу".
Проводится игра "Кошка с котятами"
(с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребята, а наши котята проголодались. Хотите покормить их молоком?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Какие же выбрать для котят миски? Давайте спросим у них.
Воспитатель: Саша, давай спросим у твоего котенка, какая миска ему нравится?
(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).
Воспитатель: Сашин котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска?
(Ребенок среди мисок находит маленькую миску желтого цвета)
Воспитатель: Саша, налей молочко своему котенку, и посади рядом с мамой-кошкой.
Воспитатель: Света, а какая миска нравится твоему котенку? Давай спросим у него.
(Воспитатель подносит игрушку- котенка к уху).
Воспитатель: Света, твой котенок хотел бы пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где же такая миска?
(Ребенок находит маленькую миску красного цвета)
Воспитатель: Света, налей своему котенку молочко в миску и посади тоже к маме-кошке.
Воспитатель: Дима, давай спросим у твоего котенка, какую бы он хотел выбрать миску.
(Воспитатель подносит игрушку-котенка к уху).
Воспитатель: А, Димин, котенок мне сказал, что он хочет пить молоко из маленькой миски синего цвета. Угощай, Дима, своего котенка молоком и посади рядом с кошечкой.
(Ребенок выбирает миску нужного цвета, "наливает молоко" и сажает котенка на панно).
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете чья это осталась большая миска?
Дети: Мамы-кошки.
Воспитатель: Да, ребята, эта миска нашей кошечки. Давайте её тоже угостим молчком.
Воспитатель: Денис, угости пожалуйста кошечку молочком.
(Ребенок "наливает молоко" в большую миску и ставит на панно рядом с кошкой).
Воспитатель: Ребята, мама-кошка говорит вам спасибо, за то, что вы её и котяток угостили молочком, поиграли с её котятами.