Татьяна Смирнова
Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие познавательной активности детей, ….
Задачи.
1. Образовательные:
Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, сезонными изменениями.
Формировать умение различать количество предметов: много-один.
Обогащать сенсорный опыт путём выделения формы и цвета предметов.
Продолжать учить детей находить нужную форму методом зрительного соотнесения (круг, квадрат, треугольник)
Упражнять в подборе предметов по цвету.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, вступать в диалог.
Публикация «Конспект развлечения „В лес за подснежниками!“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Закреплять умение повторять отдельные слова, фразы, знакомые четверостишия.
2. Развивающие :
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Развивать координацию обеих рук; закреплять умение наполнять форму песком и переворачивать ее.
Способствовать развитию логического мышления и внимания при выполнении заданий для развития мелкой моторики рук.
Развивать конструктивную деятельность.
Развивать умение различать звуки природы.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование:
Макет солнца, разноцветные косички и бантики в тон к ним, кукла Маша, стульчики по количеству детей, мягкие модули, две корзинки (белая и синяя, подснежники (белые и сини, игрушка Мишка, формочки, тарелки, «Живой песок».
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (Другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети улыбаются, обнимаются).
- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть.
(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся,
(Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
(Улыбаются друг другу)
Воспитатель:
– Ребята! Сегодня у нас с вами весенний, радостный день. Ярко светит солнышко на улице.
- Какого цвета солнышко? (Желтого)
- Какой формы солнышко? (Круглое)
- Сколько у нас солнышек? (Одно)
- А сколько лучиков у солнышка? (Много)
- У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички.
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
Какого, Дима, цвета у тебя косичка? (Дети отвечают, называя цвета).
Дети прикрепляют косички к солнышку.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель:
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Давайте подарим их солнышку.
Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
Говорят хором:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Стук в дверь и воспитатель:
- Ребята, посмотрит, к нам в гости пришла кукла Маша. Она просит нас ей помочь. У её мамы скоро день рождения и она не знает, что ей подарить.
- А что можно подарить маме на день рожденье? (Ответы детей)
- На день рождение мамам дарят цветы. У нас в детском садике их очень мало, поэтому мы за ними отправимся в лес. А отправимся мы за ними на поезде.
Воспитатель заранее выстраивает паровоз из мягких модулей (У паровоза не хватает колес) и стульчики в виде вагонов.
Воспитатель:
- Посмотрите, поезд не может ехать, он сломался. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) У паровоза отвалились колеса. Давайте отремонтируем паровоз, возьмите по одному колесу.
- Дети, какой формы колеса? (Круглые).
- Вика, какое у тебя колесо большое или маленькое? (Дети по очереди называют размер своего колеса).
Дети с помощью воспитателя приставляют круглые детали к паровозу.
Воспитатель:
- Какие молодцы! Теперь мы можем отправлять в путь.
На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур одного цвета.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры одного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.
Воспитатель:
- Мы отправляемся, в путь.
- Давайте, покажем как едет поезд. (Дети делают круговые движения руками).
- А как поезд гудит? (Ту-ту).
Воспитатель:
- Приехали. Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес пойдем и цветочки соберем.
На ковре лежат белые и синие подснежники.
Воспитатель:
- Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Как вы думаете, какие цветы распускаются первыми? (Подснежники).
- Давайте, соберем цветы.
Дидактическая игра «Соберем цветы в корзинки»
Предложить детям собрать подснежники в корзины. Синие подснежники в синюю корзину, а белые подснежники в белую корзину.
Воспитатель:
-Молодцы! Вот сколько красивых подснежников мы собрали – и синих и белых. Вот какие красивые букеты Машенька подарит своей маме. И она говорит вам большое спасибо!
- Ой! Посмотрите, а кто это спит под елкой? (Ответы детей)
- Да, это же, Мишка. Наступила весна, а Мишка еще спит. Давайте разбудим Мишку и все вместе скажем: «Мишка поскорей вставай, с нами, Мишка, поиграй».
- Мишка проснулся и давайте сделаем зарядку вместе с ним.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Воспитатель:
- Вот и проснулся наш Мишка. Устали, с Мишкой играть? (Да)
- Давайте, сядем на полянку и отдохнем.
Релаксационное упражнение «На полянке»
Дети садятся, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
На полянке я сижу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим:
Кап – кап - кап!
Дождик вдруг закапал.
Воспитатель:
- Чтоб нам не попасть под дождь, садитесь в вагончики и поедем в группу.
Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель:
- Вот мы приехали к себе в группу. Цветы мы собрали для Машиной мамы, а что еще готовят на день рождения. (Угощенье)
- Давайте, и мы испечем пирожки для праздничного стола. (Давайте)
Дети одевают фартуки для работы с песком.
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята.
Мы для куклы от души
Испечём пирожки.
Дети "пекут" пирожки из «Живого песка» и выкладывают на тарелки.
Воспитатель:
- Дети, куда мы с вами ездили? (В лес)
- А для чего мы туда поехали? (Правильно, что бы собрать букет цветов для Машиной мамы)
- Кого мы встретили в лесу? (Мишку)
- А что еще мы помогли собрать для Машиной мамы? (Правильно, цветы)
- Что мы подарили солнышку? (Правильно, косички и бантики) И мы помогли ему их прикрепить.
Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (Да)
- Теперь, давайте вы накроете на стол и позовете Машу и ее маму.
Дети продолжают игру самостоятельно.