Папки-передвижки

Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы

Татьяна Смирнова
Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развитие познавательной активности детей, ….

Задачи.

1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, сезонными изменениями.

Формировать умение различать количество предметов: много-один.

Обогащать сенсорный опыт путём выделения формы и цвета предметов.

Продолжать учить детей находить нужную форму методом зрительного соотнесения (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в подборе предметов по цвету.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Публикация «Конспект развлечения „В лес за подснежниками!“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Закреплять умение повторять отдельные слова, фразы, знакомые четверостишия.

2. Развивающие :

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Развивать координацию обеих рук; закреплять умение наполнять форму песком и переворачивать ее.

Способствовать развитию логического мышления и внимания при выполнении заданий для развития мелкой моторики рук.

Развивать конструктивную деятельность.

Развивать умение различать звуки природы.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Материал и оборудование:

Макет солнца, разноцветные косички и бантики в тон к ним, кукла Маша, стульчики по количеству детей, мягкие модули, две корзинки (белая и синяя, подснежники (белые и сини, игрушка Мишка, формочки, тарелки, «Живой песок».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (Другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети улыбаются, обнимаются).

- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(Сгибают пальцы в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть.

(Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмёмся,

(Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

(Улыбаются друг другу)

Воспитатель:

– Ребята! Сегодня у нас с вами весенний, радостный день. Ярко светит солнышко на улице.

- Какого цвета солнышко? (Желтого)

- Какой формы солнышко? (Круглое)

- Сколько у нас солнышек? (Одно)

- А сколько лучиков у солнышка? (Много)

- У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички.

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

Какого, Дима, цвета у тебя косичка? (Дети отвечают, называя цвета).

Дети прикрепляют косички к солнышку.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель:

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Давайте подарим их солнышку.

Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).

- Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.

Говорят хором:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Стук в дверь и воспитатель:

- Ребята, посмотрит, к нам в гости пришла кукла Маша. Она просит нас ей помочь. У её мамы скоро день рождения и она не знает, что ей подарить.

- А что можно подарить маме на день рожденье? (Ответы детей)

- На день рождение мамам дарят цветы. У нас в детском садике их очень мало, поэтому мы за ними отправимся в лес. А отправимся мы за ними на поезде.

Воспитатель заранее выстраивает паровоз из мягких модулей (У паровоза не хватает колес) и стульчики в виде вагонов.

Воспитатель:

- Посмотрите, поезд не может ехать, он сломался. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) У паровоза отвалились колеса. Давайте отремонтируем паровоз, возьмите по одному колесу.

- Дети, какой формы колеса? (Круглые).

- Вика, какое у тебя колесо большое или маленькое? (Дети по очереди называют размер своего колеса).

Дети с помощью воспитателя приставляют круглые детали к паровозу.

Воспитатель:

- Какие молодцы! Теперь мы можем отправлять в путь.

На стульчиках прикреплены эмблемы в виде геометрических фигур одного цвета.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что на любом транспорте нужно ездить с билетиками. Я вам их сейчас раздам, а вы должны будете сесть именно на свои места, которые указаны на ваших билетиках. На билетиках наклеены геометрические фигуры одного цвета, смотрите внимательно, и найдите свое место.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель ему помогает. Воспитатель – контролер проверяет, правильно ли ребенок занял свое место и собирает билетики.

Воспитатель:

- Мы отправляемся, в путь.

- Давайте, покажем как едет поезд. (Дети делают круговые движения руками).

- А как поезд гудит? (Ту-ту).

Воспитатель:

- Приехали. Пусть паровоз наш отдохнет, а мы в лес пойдем и цветочки соберем.

На ковре лежат белые и синие подснежники.

Воспитатель:

- Ребята, ранней весной еще не все цветы распустились. Как вы думаете, какие цветы распускаются первыми? (Подснежники).

- Давайте, соберем цветы.

Дидактическая игра «Соберем цветы в корзинки»

Предложить детям собрать подснежники в корзины. Синие подснежники в синюю корзину, а белые подснежники в белую корзину.

Воспитатель:

-Молодцы! Вот сколько красивых подснежников мы собрали – и синих и белых. Вот какие красивые букеты Машенька подарит своей маме. И она говорит вам большое спасибо!

- Ой! Посмотрите, а кто это спит под елкой? (Ответы детей)

- Да, это же, Мишка. Наступила весна, а Мишка еще спит. Давайте разбудим Мишку и все вместе скажем: «Мишка поскорей вставай, с нами, Мишка, поиграй».

- Мишка проснулся и давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель:

- Вот и проснулся наш Мишка. Устали, с Мишкой играть? (Да)

- Давайте, сядем на полянку и отдохнем.

Релаксационное упражнение «На полянке»

Дети садятся, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

На полянке я сижу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим:

Кап – кап - кап!

Дождик вдруг закапал.

Воспитатель:

- Чтоб нам не попасть под дождь, садитесь в вагончики и поедем в группу.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель:

- Вот мы приехали к себе в группу. Цветы мы собрали для Машиной мамы, а что еще готовят на день рождения. (Угощенье)

- Давайте, и мы испечем пирожки для праздничного стола. (Давайте)

Дети одевают фартуки для работы с песком.

Мы сегодня не ребята

Мы сегодня поварята.

Мы для куклы от души

Испечём пирожки.

Дети "пекут" пирожки из «Живого песка» и выкладывают на тарелки.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами ездили? (В лес)

- А для чего мы туда поехали? (Правильно, что бы собрать букет цветов для Машиной мамы)

- Кого мы встретили в лесу? (Мишку)

- А что еще мы помогли собрать для Машиной мамы? (Правильно, цветы)

- Что мы подарили солнышку? (Правильно, косички и бантики) И мы помогли ему их прикрепить.

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. У вас хорошее настроение? (Да)

- Теперь, давайте вы накроете на стол и позовете Машу и ее маму.

Дети продолжают игру самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей первой младшей группы (2–3 года) «Зимние забавы» Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года, интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, физическая культура).

Конспект развлечения для детей первой младшей группы. «В стране мыльных пузырей» Конспект развлечения для детей первой младшей группы. " В стране мыльных пузырей" Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 июня 2015 в 22:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «В лес за подснежниками!» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 247458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД