Алла Викторовна Гуляева
Конспект дистанционной образовательной деятельности «Как изобрели карандаши?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.
• Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.
• Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
Возраст: младший, старший дошкольный
Форма дистанционной образовательной деятельности : обучающий вебинар.
Методы и приемы: показ и объяснения педагога.
Форма проведения: виртуальная образовательная деятельность педагога с детьми.
Организация предметно-пространственной развивающей среды: демонстрационный материал, технические средства.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Карандаши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход ДОД:
Педагог: Уважаемые родители, перед началом просмотра убедитесь, что ребенок находится на безопасном расстоянии от монитора (50 -60 см.) и напомните ему об осанке.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы с вами узнаем историю о появлении одного простого предмета, а какого, вы мне сейчас назовёте сами, отгадав загадку:
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифилёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это – друг надежный наш
И художник - (карандаш)
Педагог: Правильно, ребята! Это – карандаш!
Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.
Впервые минерал - графит обнаружили английские пастухи, они заметили, что когда овцы трутся о камни, то становятся черными. Люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда, пригодны они были только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.
Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.
Поэтому и бывают карандаши разных видов : твёрдый, средний и мягкий.
Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.
Поэтому и бывают карандаши разных видов : твёрдый, средний и мягкий.
В наше время каких только карандашей нет!
Есть карандаши круглые, шестигранные, круглые. Бывают карандаши с кисточками, карандаши с резинками. Выпускают также ароматические карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь. Гибкие гнущиеся карандаши. Карандаши с бубенчиками. Бубенчик позванивает, и писать становится интереснее.
Бывают карандаши с календарями, с дорожными знаками.
А еще из карандашей можно делать различные поделки.
Например, бусы из карандашей, аппликации из карандашей, открытки из обрезков карандашей, вазы из карандашей.
Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты.
Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты.
На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.
На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.
Герой Карандаш : Здравствуйте, ребята! Вы узнали сегодня много нового обо мне, правда?
Скажите, а чем рисовали люди в древности?
Правильно, люди в древности рисовали угольком!
А как впервые была найдена новая основа для карандаша графит?
Правильно ребята, молодцы! Впервые графит – новая основа для карандаша была найдена английскими пастухами.
Кто впервые в России организовал производство карандаша?
Правильно, ребята, впервые в России организовал производство карандаша Михаил Васильевич Ломоносов.
В каких необычных местах люди могут использовать карандаш?
В каких необычных местах люди могут использовать карандаш?
Ну, что же, дорогие ребята, а теперь нам пора прощаться! Спасибо вам за то, что внимательно послушали историю обо мне и ответили на все мои вопросы!
До свидания!
Педагог: До свидания, ребята, до новых встреч!