Елена Очкурова
Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Очкурова
Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе.
Цель
Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг.
Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать.
Развивать логическое мышление.
Побуждать детей выполнять задание самостоятельно.
Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП „Круг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:обручи (желтый, синий, красный, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, цветные карандаши, карточки-задания, альбомные листы, демонстрационная таблица (рисунок,массажные мячики
Ход занятия
В руках воспитателя-обруч.
-Дети, послушайте загадку и угадайте, что это:
Нет углов у меня,
и похож на блюдце я
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
-Правильно, это круг
- Посмотрите, какую я принесла картинку.
На картинке изображен круг – большой, с нарисованным лицом, руками, ногами. Вокруг него изображены разные круги – большие и маленькие, разноцветные.
- Что это такое, ребята? (Круги).
- Какие они? (Разные)
- Сколько здесь кругов? (Много)
Воспитатель просит детей на своих заранее заготовленных листах закрасить фигуры так, как на картине. Дети выполняют задание за столом.
Воспитатель достает "чудесный мешочек". Там лежат разные фигуры (треугольники, круги, квадраты). Воспитатель просит детей найти круги. Они раскладывают их в ряд, и сравниают их по размеру, по цвету.
Дидактическая игра «Свой домик»
детям дается задание - разложить круги в обручи. Возможны варианты:
1. По цвету –в три обруча.
2. По величине – в два обруча.
3. После этого детям дается возможность играть с кругами по своему желанию, самостоятельно.
Физкультминутка
-А теперь ребята, скажите. на что похож круг? (на мячик).
Давайте мы дружно попрыгаем, как мячики.
Воспитатель раздает массажные мячики.
Я мячом круги катаю, (Мяч лежит на левой ладошке. Правой ладонью выполняем круговые движения)
Взад – вперед его гоняю, (Мяч катаем от основания ладони к пальцам)
Им поглажу я ладошку, (Мячом гладим левую ладошку).
А потом сожму немножко! (Сжимаем мяч правой рукой.)
Рефлексия
Ребята, про какую геометрическую фигуру мы сегодня говорили? На что похож круг?