Татьяна Базарова
Конспект дидактической игры «Верно ли это»
▼ Скачать +Заказ
Конспект дидактической
игры[/h3]
Тема игры: «Верно ли это?»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: создание условий для согласованной игры с соблюдением правил.
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их;
Развивающая: развивать навыки устной связной речи, зрительное, слуховое внимание, мышление;
Публикация «Конспект дидактической игры „Верно ли это“» размещена в разделах
Воспитательная: - воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы», действовать в игре согласованно, проявлять выдержку, соблюдать правила игры, создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
Обогащение словаря: нелогичный.
Активизация словаря: небылицы, ноутбук, мольберт.
Средства (материалы, оборудование): мультфильм «Небылицы в лицах» мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор, мольберт, рефлексивный экран, фишки, медали.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, медиапоказ, показ с объяснением.
Подготовительная работа: чтение стихотворений Л. Станичева, «Путаница» К. И. Чуковский
Игровое действие: Использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).
Форма организации: групповая
Планируемый результат занятия: согласованная игра; усвоение правил поведения игры и соблюдение их.
Ход игры:
На игру собираемся
В путешествие отправляемся
Узнаем столько интересного,
И много неизвестного!
- Сейчас мы с вами поиграем, но вначале вы мне ответьте на вопрос,
что такое небылицы?
-Ответы детей.
Разминка:
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Что в этом стихотворении вы заметили нелогичного? -Ответы детей.
Мы с вами немного размялись перед игрой. А теперь и сама игра.
Ребята, я посмотрела мультфильм, очень интересный, мне он понравился, но я заметила в нем некоторые неточности. А заметите ли вы их?
Я расскажу вам правила игры: вы смотрите часть мультфильма, затем я задаю вопрос «Верно ли это?», первый, кто поднимет руку, отвечает на вопрос, и за правильный полный ответ получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше окажется фишек. Вы должны соблюдать правила игры, не выкрикивать, не перебивать друг друга, должны проявлять выдержку.
Вопрос: что узнали нового?
Рефлексия:
Давайте подойдем к мольберту.
- Что вы видите? Ответы детей: -Смайлики
- Какие они? Ответы детей: -Веселые, грустные и разочарованные
- Веселый смайлик означает, что у вас все получилось в игре, грустный смайлик означает, что некоторые задания вызвали затруднение, и разочарованный смайлик говорит, что вы допустили много ошибок, надо тренироваться.
Выберите, пожалуйста, смайлик, который вам больше подходит и вставьте его в кармашки на соответствующих карточках. -Дети выбирают
А теперь давайте посчитаем, у кого больше фишек? –Дети считают и называют ребенка, у которого больше всего фишек
Победитель получает медаль!