Елена Осипова
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.
Активизировать речь детей.
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.
Материалы: игрушка – ёжик, тарелка с нарезанными фруктами, фрукты – муляжи: апельсин, яблоко, банан, груша, лимон, зубочистки, салфетки, одноразовые тарелки.
Публикация «Конспект дидактической игры в младшей группе „Угадай на вкус“» размещена в разделах
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок, беседы с детьми на темы: «Что где растет?», «Овощи и фрукты полезные продукты», дидактическая игра «чудесный мешочек».
Игровые правила: определять фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом.
Игровые действия: Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь фрукт, дать ответ только после того, как прожуешь.
Ход игры:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел ёжик, он принес с собой корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?
- Что это? Какого цвета? Какой формы? (Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
- Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
- Закрой Маша глаза и съешь кусочек фрукта, хорошо разжуй и скажи, что ты ела? Какой он на вкус? (сладкий, сочный).
- Дети, Маша отгадала фрукт? Покажи его в корзине. Молодец, умница.
- Сейчас закрой глаза Саша, не подглядывай, а вы ребятки не подсказывайте. Кусочек какого фрукта ты съела? Какой он на вкус?
- Правильно Саша назвала фрукт?
Дети: да.
- Покажи нам его.
Я приглашаю Диму отгадывать фрукт на вкус. Закрой глаза и хорошо разжуй фрукт. Что ты съел? Какой он на вкус?
- Дима правильно назвал фрукт? Покажи нам его? Молодец.
- Алёна подойди к столу, закрой глаза и попробуй кусочек фрукта. Не торопись, хорошо прожуй. Что ты съела? Какой он на вкус?
- Открывай глаза и найди в корзине фрукт, который ты съела. Что это?
- Дети, Алёна показала правильный фрукт?
Дети: да (нет).
- Я приглашаю попробовать кусочек фрукта Антона, закрывай глаза и не подглядывай. А вы дети не подсказывайте и смотрите внимательно.
- Антон, как называется фрукт, который ты съел? Расскажи нам, какой он на вкус? (сочный, ароматный, сладкий). Правильно отгадал Антон фрукт? Возьми из корзины этот фрукт и покажи нам.
- молодец Антон.
- Ребятки вам понравилось пробовать фрукты на вкус? Какой фрукт вам понравился больше? Молодцы ребятки, правильно называли фрукты, который пробовали на вкус. В следующий раз ёжик принесет нам овощи, и мы будем пробовать их на вкус.