Жанна Сухачева
Конспект дидактической игры по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математике «Посади бабочку на цветок» для детей средней группы
Цель Научить детей соотносить количество с цифрой (в пределах пяти).
Задачи
Упражнять в счете в пределах пяти, закрепить знание цифр 1 – 5, учить соотносить количество с цифрой.
Развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект дидактической игры по математике „Посади бабочку на цветок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать стремление правильно и быстро выполнить математическое задание.
Ход
На прямоугольной карточке изображены цветы с цифрами 1 – 5, расположенными в произвольном порядке.
В конвертике находятся бабочки с точками на крылышках.
МОЛОДЦЫ! Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо. Раз – направо, два – налево, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь глаза покружим, Чтобы лучше видеть мир.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Вот мы и попали в королевство математики. А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве в роботе жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все фигуры. Фигуры так расстроились, что забыли, кто – где живёт. Давайте мы им поможем расселиться в роботе. На столе лежат геометрические фигуры.
Ребята обратите внимание, внутри робота захотели жить красные фигуры. Дети поочередно выбирают все красные фигуры и раскладывают внутри робота в соответствии (квадраты), внутри синие ромбы, поочередно выбирают все круглые фигуры и раскладывают внутри робота.
Как называются фигуры зелёного цвета? раскладывают эллипсы.
Какие фигуры лежат вне робота? МОЛОДЦЫ! Давайте немного отдохнем.
- Раз, - подняться, подтянуться,
- два – согнуться, разогнуться,
- три – в ладоши три хлопка,
- головою три кивка,
- на четыре – руки шире,
- пять – руками помахать,
- шесть - на корточки присесть.
СУТКИ
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
ДЕНЬ
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера, когда делать нечего.
ВЕЧЕР
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
НОЧЬ
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
МОЛОДЦЫ!
РИСУЕМ ОКРУГЛЫЕ ЛИНИИ, ЗАКРАШИВАЕМ.
А теперь поможем колобку нарисовать округлые линии, закрасить.
В квадратике около каждого карандаша нарисовать столько шариков, сколько обозначает цифра рядом с ним. Закрасить шарики.
Молодцы!
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей
Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ответы детей
Воспитатель: Вы ребята молодцы!
Королева Математики
Рада вам и хочет наградить вас сладкими подарками!