Яхина Эльза Раифовна
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Встреча весны» в первой группе раннего возраста.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам весны.
Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи „Встреча весны“ в первой ранней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие : развивать и активизировать речь, память, мышление, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе.
Виды детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие стихов, двигательная активность.
Материал: солнышко, туча, прищепки, мольберт.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, подойдите все к окну. Посмотрите, какой прекрасный день у нас. Светит ярко солнышко, травка зеленеет, птички поют, на деревьях почки набухают.
(Садитесь обратно на стульчики).
(На мольберте прикреплена туча, а под тучей грустное солнышко)
Да, ребята, к нам пришла весна. Но весной ярко светит солнышко, а у нас оно спряталось за тучку. А из тучи у нас идет дождик. Давайте мы с вами сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Кап-кап капли».
Кап- кап, весенний день
Кап- кап, звенит капель
Кап-кап, капельки,
Кап- кап, капают.
Давайте подуем на тучу, и солнышко появится.
Артикуляционное упражнение «Ветерок»
2. Игра «Солнышко».
(Воспитатель показывает ребенку солнышко той стороной, где нарисовано грустное лицо)
Вот и появилось наше солнышко. Но оно почему то грустное. Солнышко потеряло свои лучики. Чтобы солнышко улыбалось, нужно прицепить ему лучики.
(Показать, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Совместная работа с детьми. Затем, когда все лучики будут на месте, повернуть веселую сторону.)
- Вот мы и сделали солнышко веселым, и оно стало лучистое, теплое. На улице стало теплее и начал таять снег, капают капельки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется «Солнышко и дождик».
Когда я скажу солнце, мы гуляем, а когда дождик, мы прячемся в свои домики.
Рефлексия:
Что светит за окошком? Правильно, сол - ныш-ко.
Что есть у солнышки? Да, лу-чи-ки?
Как радуемся мы солнышке? (хлопают в ладоши).