Мария Филонова
Конспект дидактической игры «Украсим кукольные платья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Украсим кукольные платья» в средней группе.
Цель: совершенствование умения сравнивать геометрические фигуры по внешним признакам.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по внешним признакам.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу.
Публикация «Конспект дидактической игры „Украсим кукольные платья“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, вопросы, напоминания, оценка, пояснения, объяснение, практические действия детей, игровой приём, контроль, показ способа действия, заинтересовывающий момент, художественное слово.
Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: геометрическая фигура, форма, квадрат, треугольник, круг, украсить, расположить, красивые, повседневная.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Ваня Ф., Настя С.
Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», загадки на тему «геометрические фигуры».
Оборудование: демонстрационный: два листа бумаги, на каждом изображены три куклы, платья которых украшены цветными гео-метрическими фигурами. Раздаточный: листы бумаги, на которых изображены платья; наборы геометрических фигур.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит. (открываю посылку) Посмотрите, здесь лежит письмо. Оно от трёх сестриц (Маши, Кати, Даши). Они хотят, чтобы вы помогли им украсить платье, чтобы они были красивыми на балу. Вот они нам и отправили их платья (изображение на листах бумаги). Поможем сестрицам, ребята? В повседневной жизни мы можем с вами встретить геометрические фигуры? Где именно?. Какие фигуры вы знаете? Каких форм они бывают?
Прежде чем мы будем украшать куклам платья, отгадайте мои загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Молодцы, вы отгадали все мои загадки.
Посмотрите на платья кукол, которые украсила я. На платьях много разных геометрических фигур и они не повторяются. Давайте попробуем с вами повторить это. (раздаю раздаточный материал). У каждого лежат на столах листы с изображениями платьев кукол и геометрические фигуры. Вы должны расположить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись и не были близко друг к другу.
(Дети приступают к работе). Помогаю тем, кому нужна помощь (Ване, Насте).
Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Мне понравилось, как Ваня отгадывал загадки. В следующий раз мы с вами ещё раз поиграем в эту игру, но вместо фигур будут уже другие предметы.