Папки-передвижки

«Удивительные свойства воздуха». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе

Елена Алифанова
«Удивительные свойства воздуха». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1 Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предложения, демонстрировать результат при помощи действия и слова

3 Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу

4 Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки

Темочки:

5 Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции

Интеграция образовательных областей:

-Социализация (совместная деятельность)

-Коммуникация (продуктивный диалог)

-Здоровье (физ. минутка)

-Познание (конструирование, ФЦКМ,

-Музыка

Предварительная работа: наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование:, стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, листы бумаги по количеству детей, таз с водой, камушки, шарики воздушные, шарики из пластилина, киндеры, схемы-обозначения

Музыкальный материал: аудиозапись

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-- Ребята, проходите!

-Ой, ребята, а что здесь случилось? Все так изменилось, как-то необычно! А сколько в зале гостей! Давайте поздороваемся с гостями, может быть они нам подскажут, что здесь произошло?

-Здравствуйте дорогие гости! Вы нам не подскажите кто сюда заходил? (нет)

-Ребята, и гости не знают!

-Ребята! Вы слышали посмотрите на экран! Это же электронное письмо! Интересно, кому оно? Давайте подойдем поближе, посмотрим. Ребята, а вы узнали картинку? (утята) Действительно это эмблема нашей группы, наши утята! Посмотрим, кто же нам пишет?

( Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я профессор Знайкина! Вы попали в мою лабораторию, где я провожу очень интересные опыты. Но, к сожалению, мне пришлось срочно уехать и у меня остались незаконченные опыты. И я очень прошу вас, чтобы вы мне помогли их выполнить.)

-Ребята, оказывается, мы оказались, в лаборатории профессора Знайкиной! И профессор просит нас о помощи! Поможем ей? (да)

-Ребята! А разве можно в такой одежде проводить опыты? Конечно, нет! Мы же знаем, что в лаборатории должно быть все стерильно, здесь проводят очень важные опыты! Наденем передники, шапочки. (надеваем передники, шапочки)

-Вот сейчас мы готовы! Настоящие научные сотрудники!

А сейчас ребята, вспомним, какие же правила необходимо соблюдать в лаборатории для безопасности? Вы их уже знаете, вспоминайте:

Правило №1 Соблюдать тишину, не мешать работать другим

Правило №2 Содержимое сосудов не пробовать на вкус

Правило №3 Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место

(Дети выбирают обозначения и прикрепляют на магнитную доску.)

-Молодцы! А что же мы будем исследовать?

-Ребята! Посмотрите, какая-то коробочка! Нам,наверное, профессор оставила подсказку!

(Открываем и читаем) Ой, здесь загадка! Попробуем отгадать!

Он нам нужен, чтоб дышать!

Чтобы шарик надувать!

С ним мы рядом каждый час,

Но не виден он для нас! (воздух)

-Конечно воздух! Значит профессор просит нас с воздухом доделать опыты!

-Ребята, так много в лаборатории столов, что я растерялась! К какому столу подойти первому? Как вы думаете? (По цифрам) Действительно, профессор оставил нам подсказки, на каждом столе стоят цифры. С какой цифры начнем (Один) .Пойдемте

ОПЫТ1

- Посмотрите ребята, что лежит на столе? (стоят стаканы с водой, лежат трубочки.) Интересно, что же задумала профессор Знайкина под этим опытом? Подумайте, какой опыт мы можем провести с этим оборудованием? (подуть в трубочку). Точно! Возьмите стаканчики с водой и трубочки и подуйте в нее. Что вы видите? (вода бурлит, выходят пузырьки).

-А как они там оказались? В стакане же только вода была.

-Пузырьки - это воздух, который мы выдыхаем. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

- Поставьте стаканчики. Ребята, оказывается, воздух живет и внутри нас. А как он к нам попадает? (через нос) Конечно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, потом мы выдыхаем в трубочку и появляются пузырьки. А сейчас глубоко вдохните и выдохните, чувствуете, воздух выходит. Давайте еще раз попробуем. Значит воздух находится внутри нас.

- А сейчас, чтобы нам запомнить опыт, выберем какое обозначение подойдет для этого опыта. (выбирают, прикрепляют на доску). А почему именно этот? (ответы)

Опыт2

-Ну что, пойдем те дальше! Какая следующая цифра? (2)

-Посмотрите, а здесь профессор оставила нам пакеты! Интересно, для чего? Что нам с ними сделать? Как вы думаете (ответы) Посмотрите, пакет пустой? Его можно сложить, помять. Ой! Я придумала! Посмотрите, что я сделаю! Какой пакет стал? (толстый, большой).Что же внутри пакета оказалось? Внутри воздух и я его поймала! Оказывается воздух можно поймать. Хотите попробовать? Берите пакетики. Набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет изменил форму, чем он наполнен? На что он похож? (на шарик). Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал пустым. Ребята, а посмотрите вокруг, вы видите воздух? Да, вы правы, он прозрачный, невидимый для наших глаз, но мы его поймали. Хотите еще раз!

Воздух прозрачный, невидимый для наших глаз. Пойдем те найдем и для этого опыта обозначение.

Опыт 3

-Ищем следующую цифру! (3)

-Ребята! А что на этом столе? (листы бумаги). Здесь, наверное, сложный опыт. Садитесь на стульчики. Спинки прямые. Посмотрите, что находится на столе? Какой формы листы бумаги? Какого цвета? Что же задумала профессор под этим опытом? Что мы можем сделать из листа бумаги? (ответы) А может нам сложить веер? А то в лаборатории стало так жарко! Сложим?

-Возьмите лист бумаги. Какой вам нравится цвет? Приступим! Положите пальчик. Вот такой ширины полоску будем отгибать. Приступайте. Помните – загнули и как страничку в книжке перевернули. Загнули и перевернули. Не забывайте загладить линию сгиба.

-А теперь слегка помашем веером на себя. Что мы чувствуем? Правильно мы чувствуем ветерок. А какой ветерок, опишите? (легкий, ласковый). А сейчас сильно помашем веером. Какой ветер стал? (сильный) А как ребята называется сильный, сильный ветер? (ураган) Правильно. А,что же делает сильный ветер на улице? (гнет деревья, летит, стучит) Ветер заставляет двигаться другие предметы. А может мы проверим? Например на шарике! Выходите из-за стола. Вставайте в круг. Присядим на колени Я положу шарик на середину и мы помашем на него веером Что произошло с шариком (он начал двигаться, он полетел) А что его заставляет двигаться? (ветер) Может на леночке проверим? Вставайте Я держу ленточку а вы помашите на нее….

Пойдем те найдем для этого опыта обозначение. (прикрепляют на доску значок).Воздух движется, появляется ветерок.

-Ребята а хотите потанцевать со своим веером? Мы с вами знаем танец! Вставайте в круг

(Танец с веером)

-Молодцы ребята, чудесный танец! Пойдем те к следующему опыту? Цифра (4)

Опыт 4

-Посмотрите, ребята, что лежит на этом столе (Камушки, контейнеры от киндеров, мячики, ракушки) Что же нам сделать с этими предметами? А может быть мы попробуем опустить эти предметы в таз с водой? И понаблюдаем! Возьмите любой предмет. Только будем делать это по очереди. У кого камушки? Опускайте в воду. Ребята! Что произошло с камушками? Действительно, они утонули! А сейчас опустим контейнеры. Что произошло? Они держатся на поверхности, они не утонули! (Выполняют по очереди)

-Почему же одни предметы утонули, а другие не тонут? Конечно, внутри киндеров, и шариков находится воздух, воздух держит их на поверхности воды. А камушки без воздуха и они сразу опустились на дно! Значит воздух легче воды!

- Давайте найдем обозначения для этого опыта

Отправляемся к следующему опыту! Какую цифру нам надо найти?

Опыт№5

-Посмотрите, ребята, что же здесь нам приготовил профессор? Что лежит на столе? (Баночки). А лежит что-нибудь в баночке? (нет). Правда, пустая, а может в ней все-таки что-то есть? (воздух). А давайте откроем и понюхаем! Берите баночку, открывайте. Чем пахнет из баночки? (ответы детей). Как же так, баночки пустые, а запах есть? (в них что-то лежало). Поменяйтесь баночками! А сейчас, закройте баночки, поставьте на место. Давайте отойдем. А сейчас понюхайте воздух! Вы чувствуете запахи, которые были в в баночке? (нет) Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества. Пойдем те выберем обозначение и для этого опыта. (прикрепляют значок на доску)

-Какие же мы молодцы! Мы выполнили просьбу профессора Знайкиной! Помогли ей доделать все опыты и много узнали сами о воздухе. Скажите, а что же мы с вами узнали интересного о воздухе? (Воздух живет внутри нас, воздух невидимка, воздух движется, воздух легче воды, воздух без запаха)

-Молодцы!

А сейчас, ребята, давайте возьмем эти обозначения, положим в конверт (у меня он случайно оказался) Складывайте в конверт. Молодцы. Подпишем в группе и отправим профессору Знайкиной. А я пойду с работы, зайду на почту и письмо отпущу в почтовый ящик.

А сейчас, снимем халаты, повесим их на место. Профессор будет очень довольна. Спасибо, ребята!

-Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные свойства воздуха». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительные свойства воздуха». Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова (УИ 402404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД