Александра
Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто где работает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Кто, где работает?»
Возраст: старшая группа.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место, предметы которые им нужны в работе.
Оборудование: картинки людей разных профессий, картина с людьми разных профессий, карточки-подсказки, фишки, Незнайка, мешочек.
Игровые правила: отвечать по одному, не перебивать друг друга.
Публикация «Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию „Кто где работает?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Игровые действия: назвать профессию человека, его место работы и предметы, которые он использует в работе.
Ход игры
1. Вводная часть.
Мотивация: Ребята, смотрите, какая красивая картина*, кто же на ней изображён? (Повар, Врач, Швея). Верно, на ней изображены представители разных профессий.
(стук в дверь, входит гость)
В: Ребята, кто же к нам пришёл, вы знаете? И я не знаю. Ребята, кто же это? (Незнайка). Незнайка узнал, что вы очень умные ребята и просит вас о помощи. Он никак не может определиться, какую выбрать себе профессию в цветочном городе. Поможете Незнайке? (Да). Как вы можете ему помочь? (Рассказать о разных профессиях). Верно, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где работает?», чтобы помочь Незнайке узнать о разных профессиях.
2. Основная часть.
В: Послушайте внимательно правила игры, вы объединитесь в 2 команды, я раздам вам картинки людей разных профессий, а о чём вам нужно будет рассказать, подскажут эти карточки. Ребята, что нарисовано на первой карточке? Эта карточка подсказывает, что нужно рассказать о том, кто изображён на картинке, вторая карточка обозначает, что нужно рассказать о том, где работает этот человек, а третья, что нужно этому человеку для работы. (Имя, что вам подсказывает первая карточка? Что вторая? Что третья? За каждый правильный ответ команда получает по фишке, чья команда наберёт больше фишек – побеждает. Отвечают команды по очереди, не перебивая друг друга.
В: А Незнайка будет вас внимательно слушать и поможет подсчитать, чья команда наберёт больше фишек. Сейчас я объединю вас в 2 команды с помощью жеребьёвки. Вы будете синей командой, а вы красной. Я раздаю вам картинки людей разных профессий, рассмотрите их, обсудите в команде, когда будете готовы отвечать – поднимите руку.
В: Синяя команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на первой картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Ответь, пожалуйста, полным предложением. Молодец, (Имя, ты отлично справилась, старалась отвечать полным предложением, за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку. Красная команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на первой картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Замечательно, (Имя, ты старалась правильно ответить и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку.
В: У вас ещё осталось по одной картинке. Синяя команда, готовы отвечать? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у вашей команды на второй картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Ответь, пожалуйста, полным предложением. Молодец, (Имя, ты хорошо справилась с заданием и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку. Красная команда, готовы? (Имя, расскажи, о профессии, что изображена у твоей команды на второй картинке. В этом тебе помогут эти карточки. Отлично, (Имя, ты смогла справиться с этим заданием и за верный ответ ваша команда зарабатывает 1 фишку.
В: Незнайка, сколько всего фишек у синей команды? А сколько всего фишек у красной команды? Их поровну, значит, победила дружба, вы все большие молодцы, смогли справиться с таким сложным заданием, похлопаем друг другу.
3. Заключительная часть.
Итог: Ребята, в какую игру мы играли? («Кто, где работает?»). Что вы узнали? (Какие бывают профессии, где работают люди разных профессий и что им нужно для работы). Какая профессия вам больше всего понравилась? Почему? Незнайка, так какую же профессию ты всё-таки выбрал? Ребята, ой, вы знаете, Незнайке и профессия повара понравилась и врача, но потом он решил, что будет пожарным.
В: Мы рады за тебя, Незнайка, благодаря знаниям ребят ты выбрал себе профессию.
Оценка: Ребята, вы отлично справились с заданием, (Имя, старалась отвечать полным предложением, но у неё иногда возникали затруднения, но в следующий раз ты постараешься, и у тебя всё обязательно получится. (Имя, правильно называла где работает человек изображённый на картинке и что ему нужно для работы.
В: Незнайка благодарит вас, он спешит обратно в свой город, чтобы рассказать друзьям о том, кем он хочет стать. Он говорит вам: «До свидания!».