Ольга Махонина
Конспект дидактической игры по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Сделаем бусы для Нюши»
Цель: Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами разной формы. Учить чередовать предметы в определенной последовательности: кубик, шарик, кубик, шарик и т. д. Закрепить два основных цвета (желтый, красный). Продолжать развивать моторику пальцев, координацию движений рук. Формировать представление о геометрически формах (куб, шар) путем обследования пальцами. Воспитывать интерес к игре, бережное отношение к сказочному герою, и заботу о нем.
Оборудование: Шнурок, красные кубики и желтые шарики с отверстиями внутри, изображение Нюши на сенсорной стене, коробка.
Публикация «Конспект дидактической игры по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „Сделаем бусы для Нюши“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что Нюша грустит. Она собралась идти в гости, и хочет быть красивой, но у нее рассыпались бусы. (Воспитатель показывает коробку с бусинами)
-Что же делать?
Ребенок: -Нужно помочь Нюше, собрать бусы.
Воспитатель: Не волнуйся, Нюша, мы сейчас тебе поможем, соберем новые бусы.
- Посмотри, бусинки одинаковые или разные? (Разные)
Воспитатель: это бусинка какого цвета? (Желтая)
-Какой формы желтая бусина? (Круглой)
- На, что она похожа? (на шарик).
-Давай, шарик покатаем.
-Катится шарик? (да).
-Почему катится шарик? (Потому что у него нет уголков)
-Какой шарик по форме? (круглый).
- Шарик катится, он круглый.
-А эта бусинка, какая по форме? Что это? (кубик).
-Какого цвета, кубик? (красного).
Возьми кубик, давайте его покатаем.
-Катится, кубик? (нет).
- Почему, кубик не катится? (у него есть уголки, они мешают ему катится).
- У кубика много уголков, поэтому он не катится.
-Посмотри, какие бусы сделала я. (Рассматривание образца)
-Расскажи, как расположены бусины. (Ребенок рассказывает в какой последовательности расположены бусины.)
-Желтый шарик, красный кубик, желтый шарик, красный кубик.
- Посмотри, как мы будем собирать бусы.
(Показ воспитателя способа нанизывания бусин на шнурок)
Первым берем желтый шарик нанизываем его на ниточку, затем берем красный кубик, продеваем в него ниточку. Затем опять желтый шарик, и так далее, чтобы получились длинные бусы.
Ребенок самостоятельно нанизывает бусины, соблюдая заданную последовательность.
-Молодец! Какие красивые бусы у тебя получились.
-Давай наденем их Нюше.
-Расскажи, из каких бусин ты собрала бусы для Нюши. (ребенок называет, форму и цвет бусин по порядку)
-Теперь, Нюша улыбается. С бусами она стала красивая и нарядная, посмотри!
-Нюша благодарит тебя за помощь.
-Тебе понравилось делать бусы для Нюши?
- В следующий раз мы подарим ей другие красивые бусы.