валентина шапошникова
Конспект дидактической игры «Музыкальные игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов.
Программное содержание: учить называть музыкальные инструменты, формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан-барабанит, дудочка -дудит, развивать слуховое внимание, соотносить звучание инструмента с его названием, иммитировать игру на музыкальных инструментах с помощью движений, способствовать эмоциональному отклику на происходящее, побуждать высказываться, делиться впечатлениями.
Публикация «Конспект дидактической игры „Музыкальные игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание музыкальных инструментов, игра на них, слушание песен, рассказывание стихотворений о музыкальных инструментах.
Материал: музыкальный уголок в группе, музыкальные инструменты, игрушка заяц, кукла –мальчик Андрюша.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках (Зайчик) Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад вас всех видеть и приглашает вас всех к себе в гости (Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются)
Воспитатель:
Зайка этот не простой,
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши,
И особенный талант,
Этот зайка – музыкант!
Зайка живет в музыкальном уголке. Слышите играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке. Слушайте загадку.
Очень весело гремит,
Танцевать нам всем велит
Разноцветная игрушка,
А зовется (погремушка)
Эту загадку отгадал (называется имя ребенка, он будет играть на погремушке. Это погремушка. Что она делает (гремит). Погремушка –гремит.
Сам пустой, голос густой,
Громко играет
Шагать помогает (барабан)
На барабане нам сыграет (называет ребенка). Это что? (Барабан) Что делает барабан? Барабанит. Сережа на барабане –барабанил.
Слушайте еще одну загадку
У нее лишь три струны,
Но она любовь страны,
Струны ты ее задень и услышишь трень да брень.
Что же это? Отгадайка! Озорная (балалайка)
Выходи (имя ребенка) поиграй нам! Вот какой у нас музыкант! На чем играл у нас, на какой музыкальной игрушке? Правильно! Как играет наша балалайка! Трень- брень.
Послушайте еще одну загадку.
Очень весело поет,
Если дуете в нее,
Ду-ду-ду, да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? Дудочка.
….(имя ребенка) отгадала. Иди, (имя ребенка) сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла (имя ребенка). Как играет у нас дудочка? Она что делает? Правильно –дудит. Дима на дудочке- дудел.
Воспитатель: Ребята, у зайчика в его уголке много музыкальных игрушек. Вот это колокольчик. Колокольчик звенит (воспитатель играет на колокольчике, воспитатель побуждает проговаривать –звенит, звенит.
А это- бубен. Что делает бубен? Бубен стучит, стучит (обыгрывание)
Что это? Это барабан. Барабан барабанит. Что делает барабан? Барабан барабанит (обыгрывает)
Теперь я вам всем раздам музыкальные игрушки. У тебя (имя ребенка) что (ребенок называет) А у тебя (имя ребенка) что? (ребенок называет)
Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют в сопровождении русской народной мелодии). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Сыграйте мне еще раз пожалуйста! А я вот так попляшу! Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где они лежали? (В уголке, на полочках) Как лежали игрушки (аккуратно, красиво). И вы их положите аккуратно, красиво. (Слышится стук) Ой, кто- то стучит! Кто же пришел? Пойду посмотрю. Андрюша (кукла) пришел. Расскажите Андрюше, у кого в гостях вы были? (У зайчика) В каком домике он живет? (В музыкальном) Что вы там делали? Как называются игрушки, на которых вы играли. Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Андрюша тоже. Занятие заканчивается.