Ляпунова Людмила
Конспект дидактической игры «Котята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младшая группа (3-4года)
Цель:
Задачи:
1. Обучающая.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)
2. Развивающая.
Развивать умение эмитировать действия животных, совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширять словарный запас.
3. Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, и уважительное отношение к домашним животным. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Публикация «Конспект дидактической игры „Котята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: коммуникация, социализация.
Оборудование: котёнок –мягкая игрушка, карандаши, лист бумаги с изображением кота, вазочка с печеньем.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто, где живёт», словесная игра «Угадай по голосу». Просмотр презентации «Домашние животные»
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: установление эмоционального контакта
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель включает магнитофон и слышится звук котёнка. Ребята вы слышали чей это звук, пойдёмте, найдем.
Интересно, что в этой корзине?
Как вы думаете, кто здесь может прятаться?
Находят корзиночку
Достают котенка
II. Основной этап (10 минут)
Речевая задача: обогатить активный словарь, побуждать детей высказывать своё мнение. Кто это?
А где живёт котёнок?
А котёнок- это животное домашнее.
Давайте с ним познакомимся, его зовут Мурзик.
А чем покрыто тело котёнка?
А что есть ещё у котёнка?
Что вы видите на голове?
Что есть ещё у котёнка?
Какие лапки у котёнка?
Чем любит заниматься котёнок?
А что ещё у котенка?
Погладьте Мурзика. А где у котёнка усы- удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью?
А что любит кушать котик?
Чем он питается?
А котёнок Мурзик любит играть в прятки.
Дидактическая игра «Котик играет в прятки».
Воспитатель обращает внимание что в корзиночке лежат фотографии котёнка. А давайте посмотрим, что не хватает на фотографии и почему котёнок расстроился.
А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков. (пальчиковая гимнастика «Котята»)
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Рисование «У котика усы»
(раздаются заготовки рисунков)
Речевая подвижная игра «Мы котята»
Мы котята, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком.
Дети показывают и называют.
Дети рассматривают фото и котёнка, а если затрудняются, подсказывает что нет усиков.
Дети рисуют усы котенку.
Изображают котят.
III. Заключи
тельный этап (2 минуты)
По окончании игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.