Эмма Ахмедова
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» проведённого в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: “Когда это бывает?”
Цель: Закрепление знаний детей о временах года.
Игровая задача: Найти соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и помещают их на картины подходящего времени года.
Дидактическая задача : Упражнять в сопоставлении картинки со временами года: зима, весна, лето, осень.
Публикация «Конспект дидактической игры „Когда это бывает?“ проведённого в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Коррекционная задача: Совершенствовать связную речь и диалогическую и монологическую форму речи у воспитанника с ТНР.
Правила игры : Воспитатель читает загадки о временах года, а дети отгадывают и ищут соответствующие карточки с изображением различного состояния воды и помещают их на картины подходящего времени года.
Материал и оборудование: магнитная доска, картины с изображением времен года, коробка, карточки с изображением различного состояния воды.
Речевой материал:
Загадки:
“Запорошила дорожки
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила?” (Зима)
“Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает?” (Весна)
“Солнце печёт,
Липа цветёт
Рожь поспевает,
Когда это бывает?” (Лето)
“Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин?” (Осень)
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, которые висят на магнитной доске. Что на них изображено?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Как назвать их одним словом? О чем эти загадки?
Дети: О временах года.
Воспитатель: Правильно, времена года. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна!
Воспитатель: Правильно, у нас наступила весна! По каким признакам мы можем заметить, что у нас сейчас весна?
Дети: Снег растаял, появляется трава, солнце ярче светит, деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки, распускаются цветы, птицы прилетают с юга и вьют гнезда, дни становятся длиннее и светлее, а ночи - короче.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Времена года следуют друг за другом и образуют год. Что нам помогает узнать дни, месяцы?
Дети: Календарь.
Воспитатель: Правильно, это календарь! Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, и это очень много. Посмотрите, какой толстый календарь.
Показываю детям календарь.
Воспитатель: Каждый листочек – день года. А для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой у нас сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Какой месяц наступит после марта?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какой месяц наступит после апреля?
Дети: Май.
Воспитатель: К какому времени года относятся эти месяцы?
Дети: К весне.
Воспитатель: А давайте подберем слова, подходящие к каждому времени года! Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая, грядущая, синяя, белая, ледяная, волшебная.
Воспитатель: Весна какая?
Дети: Теплая, красная, светлая, радостная, ранняя, поздняя, солнечная, зеленая, яркая, чудесная, прекрасная, долгожданная.
Воспитатель: Лето какое?
Дети: Солнечное, жаркое, теплое, яркое, знойное, душное, красное, засушливое.
Воспитатель: Осень какая?
Дети: Желтая, красная, оранжевая, разноцветная, дождливая, мокрая, холодная, пасмурная, золотая, серая, унылая.
Воспитатель: Скажите какое у вас любимое время года и почему?
Дети: Мое любимое года - это зима потому что выпадает снег, можно лепить снеговика, играть в снежки и наступает Новый Год.
Воспитатель: Интересно! А мне очень нравится весна. Весной так становится тепло, появляются цветы, солнышко ласково светит, птички ласково поют.
Ребята, вы так много знаете о временах года! А теперь мы будем играть! Так давайте же начнем! Игра называется “Когда это бывает?”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на столе лежит?
Дети подходят к столу, на котором расположена коробка.
Дети: Коробка.
Воспитатель: Давайте, откроем коробку и посмотрим, что в ней находится.
Открываю коробку и раскладывает карточки с изображением различного состояния воды на столе.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь за стол. Я сейчас буду читать загадки о временах года, а вы отгадываете и ищите соответствующие карточки и с изображением различного состояния воды и помещайте их на картинки подходящего времени года. Некоторые карточки могут соответствовать несколькими временами года. Договорились?
Дети: Договорились!
Воспитатель:
“Запорошила дорожки
Разукрасило окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила?”
Дети: Это зима!
Воспитатель: Правильно, а в каком состоянии бывает вода зимой?
Дети: Снег, лед.
Воспитатель: Молодцы, выберите подходящие карточки и положите их на картинку с изображением зимы.
Слушайте следующую загадку:
“Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает?”
Это весна!
Воспитатель: Конечно, весна, а на столе есть карточки, подходящие к этому времени года?
Дети: Да, есть ручей, сосульки тают.
Воспитатель: Правильно, весной тают сосульки, а как это еще назвать?
Дети: Капель.
Воспитатель: Молодцы! Это весенняя капель. Ну, что продолжим дальше?
Дети: Да, нам очень интересно!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
“Солнце печёт,
Липа цветёт
Рожь поспевает,
Когда это бывает?”
Дети: Лето!
Воспитатель: Верно, ребята! Какие карточки подойдут к этому времени года?
Дети: Дети, водопад, река.
Воспитатель: Подбирайте карточки, а я прочитаю вам еще одну загадку.
“Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин?”
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы, а что можно увидеть поздней осенью?
Дети: Поздней осенью на траве можно увидеть иней.
Воспитатель: Правильно, поздней осенью по утрам на траве можно увидеть иней. Дети, как называлась игра, в которую мы сегодня играли?
Дети: “Когда это бывает?”
Воспитатель: В какое время года вода может находиться в твердом состоянии?
Дети: Зимой, ранней весной и поздней осенью.
Воспитатель: А в какое время в жидком состоянии?
Дети: Летом, весной и осенью.
Воспитатель: Ребята, вам была интересна эта игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо за игру!