Екатерина Лебедева
Конспект дидактической игры «Чьи это вещи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Чьи это вещи?»
Цель: формирование умения различать принадлежность вещей для мальчика и для девочки.
Задачи:
Закрепить умение соотносить элемент одежды по половому различию;
Развивать диалогическую речь, память, мышление;
Прививать гендерные стереотипы.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чьи это вещи?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование: Кукла Ваня и кукла Алена, дидактическая игра «Чьи это вещи?»(большие карточки с изображением мальчика и девочки, маленькие карточки с изображением вещей, магнитная доска, магниты.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам стучит, надо посмотреть. (открывает дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришли гости- мальчик Ваня и девочка Алена. Давайте поздороваемся! (здороваются) Посмотрите, они какие-то грустные.
Ребенок спрашивает «Что случилось?». Ваня и Алена рассказывают о том, что им мама подарила новую игру, но играть в нее они не умеют, поэтому и грустят.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы их научим. (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем открывают коробку с игрой и берут из нее по одной карточке.
Воспитатель: Ребята, в руках у вас у всех есть карточки с изображением вещей, которые может носить мальчик и вещей, которые может носить девочка. Посмотрите на нашу доску. Что за картинки здесь прикреплены (ответы детей)
Воспитатель: Карточки с изображением вещей, которые носит мальчик-прикрепляем к картинке с изображением мальчика, а карточки с изображением вещей, которые носит девочка – прикрепляем к картинке с изображением девочки. Посмотрите, как буду делать это я.
Воспитатель берет карточку с изображением н-р, юбки.
-Это юбка. Ее носит девочка. (прикрепляет к картинке, с изображением девочки)
Дети по очереди участвуют в игре. При затруднении воспитатель помогает ребенку. Поощряет каждого ребенка.
Воспитатель: Какие молодцы ребята, все карточки распределили.
Воспитатель от лица Алены и Вани просит повторить названия всех вещей, которые носит мальчик и вещей, которые носит девочка.
Куклы благодарят ребят, оставляют игру им в подарок и уходят.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? Чем мы им помогали?