елена жидавленкова
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детского экспериментального занятия "Смешаем краски, завершим картину"
Краткое изложение экспериментальной деятельности детей по теме :
"Мы смешаем цвета, мы завершаем картину".
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Возраст детей : 5-6 лет
Содержание программы:
- Воспитывать интерес к познавательной исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект детской экспериментальной деятельности „Краски мы смешаем, картину завершаем“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Развивать дружеские, партнерские отношения, целеустремленность;
-Развивать способность анализировать ситуации, планировать и организовывать экспериментальную деятельность;
-Сформировать представление о том, что при смешивании двух цветов можно получить третий цвет (оттенок,
уметь применять этот опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.
Демонстрационный материал: незаконченный рисунок;
Раздаточный материал: палитры, кисти, гуашевые краски (синие, красные, желтые, альбомные листы, салфетки, стаканы без воды.
Взаимоотношения с семьями учащихся:
Перед УЗЛОМ:
Чтобы помочь ребенку запомнить подсказку алгоритма "КАЖДЫЙ ОХОТНИК ХОЧЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН".,
Рассмотрим цветовой спектр – 7 цветов.
После узла:
Размещение в уголке "Для любознательных родителей" в разделе "Игротека" экспериментальной игры "Краска потеряна".
Содержание деятельности :
Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения
Процесс постановки целей
Процесс планирования
Процесс осуществления действий
Размышление Учительница просит детей помочь ей. Дело в том, что я действительно скучаю по теплому сезону. И я решил нарисовать картину. Я сделала карандашный набросок, начала раскрашивать, осталось только закончить радугу, но некоторые краски закончились (показывает незаконченную работу).
У меня остались только синий, красный и желтый.
- Смогу ли я закончить радугу этими красками?
- Сколько цветов мне понадобится?
Дети: В радуге есть 7 цветов.
- Какие цвета закончились? (оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый)
Где мы можем достать недостающие краски?
Дети:
Нам нужно смешать цвета.
Синий + желтый = зеленый.
Красный + желтый = оранжевый.
Синий + белый (или возьмите больше воды) = синий
Красный + синий = фиолетовый.
- Я предлагаю вам пойти в нашу художественную лабораторию.
- Что вам нужно для работы?
Детям: - палитры, кисти, стаканчики без полива, альбомные листы, тряпичные салфетки.
- Кто мог бы быть руководителем лаборатории. (Дети предлагают свои варианты, распределяют роли и обязанности).
- Все ли готово для художественного эксперимента?
(Дети готовят все, что им нужно для работы)
Они проводят эксперимент.
Смешайте краски.
(Второй вариант - предложить детям разделиться на четыре группы; каждая группа будет отвечать за свой собственный цвет)
Сравните полученные результаты.
- В каком порядке вам нужно расположить цвета, чтобы получилась радуга?
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, светло-голубой, голубой, фиолетовый.
Они помнят алгоритм подсказок:
Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан.
Заканчиваю картину.
- Итак, наша работа завершена, картина закончена.
- Как бы вы это назвали (предлагайте свои варианты)
- Что это по жанру: портрет, пейзаж или натюрморт?
Дети: на картинке изображена природа, значит, это пейзаж.
- Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Большое вам спасибо, вы мне очень помогли!
- Так как же нам с тобой удалось закончить картину?
Дети: смешивая краски. (Повторите алгоритм действий)
- Где бы вы разместили нашу картину?
Дети: В раздевалке, чтобы родители могли видеть; в уголке искусства, в уголке природы.
- Как сделать так, чтобы вы не забыли, какие краски были смешаны, и могли легко рассказать своим друзьям о результате нашего эксперимента?
Дети: Вы можете делать знаки-подсказки. Они будут находиться в уголке искусства или в уголке экспериментов.
На следующем уроке (аппликация) или во второй половине дня дети вырезают из цветной бумаги знаки – подсказки.
3 мин.
4 мин.
5 мин.
10 мин.
3 мин.