Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей
Цель:
- Обогащение и активизация словаря детей: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка.
- Познакомить детей с названиями предметов чайной посуде и их назначением.
Задачи:
- Воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом во время чаепития.
- Закреплять и расширять представления детей о чайной посуде.
Публикация «Конспект занятия „День чайной посуды на МAAM, Чаепитие с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Учить детей различать виды чая; закреплять знания детей о цвете.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход занятия : Доброе утро ребята! Сегодня у нас праздник и к нам спешит гостья. Хотите узнать кто к нам в гости спешит? тогда послушайте загадку.
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице — пальто.
Догадались? Это кто? Правильно это кукла Катя!
Ребята посмотрите, какой беспорядок у нас на кухне, а ведь скоро к нам в гости придет кукла Катя пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду.
Есения, скажи, пожалуйста, как называется этот предмет (показывает чашку). Правильно - это чашка. Какого она цвета? верно зеленая!
Из чашки пьют чай. Ребята, а знаете,чай бывает черный, зеленый, фруктовый, травяной. Черный чай всегда дают у нас в саду, мы его с удовольствием пьём.
Если пьешь ты черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай зеленый,
Станешь очень удивленным!
Для здоровья красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай.
Саша, а это что такое? Заварочный чайник. Верно! Чайник. Правильно, ребята, это чайник, в нём заваривают чай и поэтому он называется заварочный чайник.
Лиза, помоги нам накрыть на стол. Расставь чашки по краям, а заварочный чайник поставь в центр стола. Не забудь под каждую чашку поставить блюдце.
Белла, посмотри, а это что? (показ сахарницы). Сахарница. А для чего нужна сахарница? верно! для сахара. Чтобы чай был сладким, в него надо положить сахар и помешать ложечкой, чтобы сахар растворился. Ой, ребята, а про салфетки то мы забыли. Давайте поставим бумажные салфетки на стол.
Физминутка: "Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, ("надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
А, еще я сегодня купила в магазине новые чашки. Но они не украшены. Давайте с вами вмести их украсим красивыми цветами.
Заранее сделать из цветного картона чашки.
Ребята, давайте пройдем за столы, и немного поработаем. Дети проходят за столы и украшают чашку.
Вот и Катя пришла (воспитатель вносит куклу, поздоровайтесь, ребята.
- Здравствуй, Катя.
- Скажите Кате : "Садись, пожалуйста, Катя" и посадите её за стол.
Гости, гости заходите
С нами вместе посидите.
Есть блины и драники,
Бублики и пряники.
Арина и София положите, пожалуйста, к каждому блюдцу салфетку. (девочки раскладывают салфетки) Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
(Воспитатель наливает в чашки чай, садиться вместе с детьми, предлагает попробовать чай).
Ребятки, Катя говорит мне, что ей понравилось пить с вами чай, но она должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с Катей.
- До свидания Катя.
- Молодцы, ребята, вы были сегодня очень вежливые и правильно вели себя за столом.