Марина Ярунина
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании детей старшего возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональные умения педагогов в использовании современных форм работы.
Публикация «Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П, И, Чайковского „Баба Яга“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Чайковский П.И.
- Темочки
2. Содействовать овладению музыкальным руководителем современными образовательными технологиями и ИКТ.
3. Развивать практические умения музыкальных руководителей в применении драмогерменевтического подхода для познавательного и творческого развития дошкольников.
4. Пропагандировать педагогическое мастерство музыкальных руководителей в использовании современных образовательных технологий для интеллектуального развития дошкольников.
Материалы и оборудование: разноцветные фишки, атрибуты и элементы костюмов, компьютер, экран, проектор, запись музыки MP3 П. И. Чайковский «Баба Яга», запись MP4 видео мультфильм «Баба Яга».
Участники: Музыкальные руководители ДОУ.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С каким настроением вы пришли сегодня на РМО? (Выслушать ответы)
Вед: Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по-разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах.
Сегодня я вам предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Баба Яга».
Запись MP3 произведения.
Ведущий: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Коллеги: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.
Вед: Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жёсткими акцентами, будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Потом появляется непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет.
В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу.
Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится.
Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала.
Ведущий: Теперь, давайте посмотрим мультфильм, созданный на музыку
П. И. Чайковского под названием «Баба Яга». Вот, что услышал в музыке автор мультфильма.
Просмотр мультфильма.
Вед: Молодцы, все внимательно смотрели, и слушали.
Скажите мне, пожалуйста:
1. Какой характер у этой музыки?
2. Какой характер у главной героини мультфильма?
3. Хотели бы вы быть похожи на неё?
4. Как автор ролика относится к герою мультфильма?
5. Какую картину вы бы нарисовали себе сами?
Это я и предлагаю вам показать.
Вед: для этого у меня есть коробочка, в ней лежат разноцветные фишки. Я предлагаю, каждому выбрать фишку любого цвета, может быть по вашему настроению. (Игроки выбирают)
Теперь, встаньте, пожалуйста, в команды по цветам фишек.
(Таким образом, образовываются 3 команды)
Я предлагаю вам подумать и показать каждой команде в маленьком спектакле то, что вы увидели и услышали в музыке П. И. Чайковского «Баба Яга». На столе лежит много разных атрибутов, можно использовать их для украшения сценки. Пока вы готовитесь, я ещё раз включу вам музыку.
Команды показывают свои варианты.
Вед: Я, думаю, вы были очень внимательными и смогли не только показать свою сценку, но и с интересом смотрели на другие команды. Теперь, я предлагаю вам вспомнить и изобразить то, что показывали другие команды.
Команды показывают варианты других.
Вед: Спасибо, все были большие молодцы. Сегодня в деловой игре, я использовала драмогерменевтический подход для более глубокого ознакомления и осмысления музыки П. И. Чайковского. Все произведённые вами действия, были основаны на «перевыражении» содержания и смысла, переведенные на вербальный язык, язык пластики, мимики и жеста.
Таким образом, использование драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании дошкольников старшего возраста подразумевает разнообразные возможности импровизации: в процессе обучения и совершенствования языка, осуществления разноплановой работы с дошкольниками, предполагающей установление дружеской атмосферы в группе, атмосферы доверия, поддержки, взаимопонимания, что станет важным фактором для снятия «зажимов», снижения тревожности и повышения мотивации на успех.