МААМ-картинки

Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!»

Жанна Петровна Владимирова
Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра по профориентации для школьников

«Могу, хочу, надо

Цель: Социальная адаптация. Профессиональная ориентация.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в выборе места работы.

2. Развивать логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников „Могу, хочу, надо!“» размещена в разделах

3. Воспитывать внимание, доброе отношение к людям, ответственность за свои дела и поступки.

Оформление:

Плакаты: «Отчего дни бегут? Лечит их труд!

Что трудно тянет день? Тянет лень!»

«Стоит только привыкнуть к труду, уже нельзя жить без него.

Все в этом мире зависит от труда.»

«Труд» всегда подчиняется воле, и почти всегда неизменным спутником труда бывает успех. Эти три качества : воля, труд, успех - определяют всю жизнь «человека». Л. Пастер

Таблички: Центр занятости, юрист, ателье «Кристи», кафе «Рябинушка», Студия дизайна интерьера и одежды «Лев», фабрика сувениров.

Таблички на грудь: Ателье «Кристи» директор, кафе «Рябинушка» коммерческий директор, фабрика сувениров директор, студия дизайна «Лев», юрист центра занятости, специалист центра занятости.

Оборудование: таблица «путь во взрослую жизнь», карточки со словами, швейная машина, заготовки для рукавиц, ткань, ножницы, три листа ватмана, акварель, цветные карандаши, образцы шляп, электрический светильник, сувениры из проволоки, бисера, проволока, инструменты для работы, самовар, чайный сервиз, чайные ложечки, десертные вилки, скатерть с салфетками, наборы продуктов для оформления стола к чаю, кодекс законов о труде, выставка книг по дизайну. Газета «Работа для вас»,копии паспортов воспитанников, дипломы об окончании профессионального учебного заведения, санитарные книжки, трудовые книжки, военный билет, резюме.

Словарные слова: резюме, вакансия, соискатель, Центр занятости, отдел кадров, трудовая книжка, трудовой договор, социальные гарантии, регистрация по месту жительства, частный предприниматель, испытательный срок.

Ход игры:

1. Ведущий: дорогие ребята, сегодня мы проводим деловую игру, которая называется «Могу, хочу, надо. Цель игры : научится ориентироваться на рынке труда в выборе места работы. Сегодня мы научимся, как правильно обратится в центр занятости и оформить все нужные документы для устройства на работу.

Итак, давайте представим, что вы уже закончили профессиональное учебное заведение и вам вручили дипломы. Но так как это игра, то дипломы пока ненастоящие. Откройте свой диплом и прочитайте все данные документа.

Первый диплом: Западно -сибирский колледж. Специальность: повар- кондитер. и т. д.

- Обратите внимание, что у каждого из вас должен быть паспорт с регистрацией по месту жительства. Со всеми этими документами мы с вами идем в центр занятости по месту жительства.

2. Центр занятости.

Специалист центра занятости : Здравствуйте, ребята Вы находитесь в Центре занятости населения г. Тюмени.

Где вы можете узнать о свободных вакансиях для устройства на работу.

Я вижу у Вас дипломы, паспорта.

Давайте познакомимся. Как Вас зовут и где Вы хотели работать?

Какие учебные заведения вы закончили? Какую специальность получили?

Ребята свободные вакансии есть в ателье «Кристи»

Швея –две вакансии (пошив одежды рабочих специальностей)

Студия дизайна интерьера одежды «Лев».

Дизайнер одежды –две вакансии.

Кафе «Рябинушка»

Повар –кондитер- две вакансии.

Фабрика сувениров:

Резчик по дереву, мастер сувенирной продукции, шлифовщик.

Ребята на предприятии с Вами будет заключен трудовой договор в котором будут оговорены:

-Оплата труда

-Премия

-Больничный

-Отпуск

-Режим труда

-Перерыв на обед

Вам необходимо приобрести трудовую книжку за свой счет. Они продаются в любом киоске.

У юношей должен быть военный билет (если нет 18 лет приписное свидетельство)

Для работы на предприятиях общественного питания требуется наличие санитарной книжки. В паспортах регистрация по месту жительства.

А сейчас я предлагаю Вам подойти к юристу Олесе Сергеевне для получения юридической консультации.

3. Юридическая консультация

Обговариваются и составляются резюме, особенности специальностей. Какие вакансии в Тюмени имеются. Обращает внимание на внешний вид, деловые качества, вредные привычки.

-Вы должны обратиться к данным работодателям со всеми документами.

4. Ателье «Кристи»

-Смотрит документы соискателей и просит прочитать резюме. Резюме- это краткая автобиография. Проводится такая же работа как в центре занятости.

Начальник швейного цеха дает пробную работу: прострочить рабочие рукавицы на швейной машине.

5. Рассказ о частном предпринимателе.

Обговариваются условия труда:

1.5 дневная рабочая неделя

2.8часовой рабочий день

3. перерыв на обед 1 час

4. оплата труда

5. испытательный срок 1 месяц.

6. трудовой договор

(сдельная оплата труда, по количеству выпущенных изделий с каждой тысячи-15%-150 рублей. Каждые три месяца премиальная выплата.

7. Социальна гарантия: отпуск, больничный лист.

С каждым обговаривается результат работы и принимается решение об оформлении на должность.

6. Фабрика сувениров.

Вакансии: резчик по дереву, мастер сувенирной продукции, шлифовщик камней.

Соискатели.

Директор : Здравствуйте! Присаживайтесь, слушаю вас.

Соискатели: Мы хотим устроиться к вам на работу.

Директор: Да, нам нужны: резчик по дереву, мастер сувенирной продукции, шлифовщик камней. Какое учебное заведение вы закончили?

Соискатели: Показывают дипломы об образовании.

Директор: хорошо, а у вас есть регистрация по месту жительства (прописка, а приписное свидетельство или военный билет?

Соискатели: мы хотели бы узнать условия труда?

Директор: учреждение у нас муниципальное, то есть хозяином является государство. Оплата труда сдельная, т. е получаете 20% от сдельной продукции, вообще выходит в месяц около 20000 рублей. Ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, оплачиваемы больничный лист, перерыв на обед, премиальные, пятидневная рабочая неделя.

-Что такое трудовая дисциплина?

-Как вы понимаете слово работодатель?

Знакомство с трудовой книжкой. Записи в трудовой книжке. Зачем нам нужна трудовая книжка?

-Вы согласны на такие условия труда?

-Да.

Директор: Я хотела бы посмотреть на ваши умения, давайте пройдемте в цех. Предлагаю вам инструменты, сделайте то, чему вас учили в училище.

7. Пока ребята работают, идет работа по таблице» Путь во взрослую жизнь»

Польза государству

Труд зарплата специальность

Богатство

Школа

Профессия

Навыки

Работа старание

Интересное дело

Знания

Терпение

Занятие

Это основные занятия человека, его трудовая деятельность.

8. Работа со словами из словаря: Трудовой договор, социальные гарантии, регистрация по месту жительства, частный предприниматель, испытательный срок, резюме, вакансия, соискатель, работодатель, центр занятости, отдел кадров, трудовая книжка.

9. ООО Студия дизайна «Лев»

Проводится такая же работа. Дается понятие ООО. С каждым обговариваются особенности дизайнерского мастерства, правила трудового распорядка в учреждении, зачитывается и анализируется резюме.

Знакомство с выставкой книг по дизайну.

Роспись шляпок. Показ.

10. Кафе «Рябинушка».

-Добрый день! Я вас слушаю

-Мы хотели бы устроиться на работу.

-.Что вы закончили?

Дается понятие: Кто такой индивидуальный предприниматель?

Документы об окончании учебного заведения обговариваются с каждым индивидуально.

Паспорт-регистрация по месту жительства

Диплом-название законченного учреждения

Санитарная книжка- обязательная для предприятий общественного питания.

Трудовая книжка- покупается самим работником

Военный билет или приписное свидетельство для несовершеннолетних

Резюме- обратить внимание на деловые качества, вредные привычки.

Проверяются деловые качества. Задание: сервировка стола к чаю.

-Какие виды накрытия стола вы знаете?

-Обеденный стол,холодный стол, кофейный стол, чайный стол,

Стол-буфет в трех вариантах: стол фуршет, шведский стол, коктейльный стол.

Оформление чайного стола.

11. Сценка «Нерадивый выпускник»

12. После окончания работы обговариваются условия труда.

Сменный график работы два дня через два, зарплата зависит от выработки часов, социальные гарантии, праздничные дни оплачиваются в двойном размере, оплачиваемый больничный лист, ежегодный очередной отпуск.

Это все прописано в трудовом законодательстве.

13. Знакомство с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Трудовой кодекс- это сборник законов, которые защищают права трудящихся и регламентируют обязанности работодателя.

Зачитываются статьи 114, 115, 125 об отпуске.

Ст. 114 Работникам предоставляется очередной отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ст. 115 Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Ст. 125 По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на две части. Одна часть не менее 14 календарных дней. Очередной отпуск может предоставляться через 6 месяцев.

14. Знакомство с газетой «Работа для вас»

15. Вывод :Скажите пожалуйста, какую ошибку допустили работодатели принимая вас на работу?

Мы нарушили статью 70. Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц окончивших образовательные учреждения начального и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу пот полученной специальности.

Вопросы:

-Скажите, какие требования предъявляет работодатель к молодому специалисту?

(профессионализм, ответственность, соблюдение трудового законодательства)

-Что такое КЗОТ?

- Что такое режим труда на предприятии?

-Что такое резюме? Как составить резюме?

-Какие новые термины вы узнали?

-Нужны ли вам такие занятия?

16. Работа с пословицами и поговорками, с высказываниями знаменитых людей.

Публикации по теме:

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект деловой игры-викторины для родителей воспитанников старшей группы «А что вы знаете о нашем селе?» Цель: повысить педагогический потенциал родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; приобщить родителей.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада»Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада» Цель: Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: Формирование у ребенка нравственного.

Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье» Форма проведения: Деловая игра • «Добрые родители»; • «Активные родители»; • «Строгие родители»; Возраст: 5-6 лет Цель: сплочение родительского.

Познавательно-развивающая игра по безопасности дорожного движения и профориентации для старших школьников «Автомир» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Опорный.

Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина» Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина» - Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим.

Подвижные игры и физкультминутки для малышей «Смотри, что я могу» Кроме занятий, проводимых руководителем физкультуры, в группе проводится ежедневная гимнастика. Несколько раз в день для малышей устраиваются.

Конспект занятия «Хочу или надо?» для учащихся начальной школы Контингент: (возрастная категория: 7-8 лет) Цель: учащиеся должны иметь представление о различных возможностях, которые им могут быть предоставлены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — деловой игры по профориентации для школьников «Могу, хочу, надо!»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Петровна Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД