Лучший педагог года

Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье»

Юлия Вилежанинова
Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : Деловая игра

«Добрые родители»;

«Активные родители»;

«Строгие родители»;

Возраст: 5-6 лет

Цель: сплочение родительского коллектива в решении задач нравственного воспитания детей с помощью деловой игры.

Задачи:

Публикация «Консультация для родителей в форме деловой игры „Нравственное воспитание в семье“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания детей.

2. Помочь родителям находить оптимальные решения в проблемных ситуациях.

3. Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству.

Предварительная работа:

Подготовить материал для выступления на тему «Роль родителей в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».

Оборудование:

• Включить тихую мелодию;

• Таблички с обозначением групп;

• Варианты ситуаций;

• Карточки с вопросами;

• Бумага и карандаши;

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое нравственность? (Н- это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.)

Что такое нравственное воспитание? (Н. в- формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Раньше говорили проще: "воспитание нравов", отсюда и название.)

Мы рады встречи с вами.

Итак, правила игры :

Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

ДА, Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Но, однако, семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи

во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют :

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

Детский сад - 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи : участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

Подумайте:

1) Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2) Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3) Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются) ответы родителей в микро группах.

Нравственные потребности начинаются

1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять

затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так : «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей

является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем

проявлениям зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни

СИТУАЦИЯ№ 1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ № 2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№ 3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№ 4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ № 5:

В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у нас.

Давайте попробуем свами понять в каких ситуациях какие качества мы с вами будем развивать, если будем использовать такие методы воспитания как

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»

Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.

Вопросы:

Вы ругаете своего ребенка, если ….

1. он испачкал одежду?

2. сломал вашу любимую вещь?

3. раскидывает игрушки и не прибирает их?

4. не выполняет ваши поручения?

5. закатывает истерики в магазине?

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Родители рисуют своего ребенка пока играет музыка. Время на выполнение работы ограничено.

Организация выставки рисунков родителей «Это мой любимый ребенок!»

И завершим родительское собрание пословицами о воспитании. Я читаю первую часть, а вы договариваете остальную.

Пословицы о воспитании :

1. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

2. Что посеешь — то и пожнешь.

3. Яблоко от яблони недалеко падает.

4. Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

5. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

6. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание актуально в наше время» “Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости” - говорил А. С. Пушкин. Каждому человеку и каждому народу, чтобы.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» «Экологическое воспитание детей в семье» Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое,.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным.

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье» Физическое воспитание ребенка в семьеОгромное значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Трудовое воспитание в семье. Консультация для родителей Консультация для родителей Тема: «Трудовое воспитание в семье». «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 02:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вилежанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД