Кристина Алексеевна Беляева
Конспект дефектологического занятия «Познание природных явлений»
МБДОУ № 4
Конспект дефектологического занятия на тему "Познание природных явлений"
Выполнила: учитель-дефектолог Беляева Кристина Алексеевна
Воронеж 2018г
Конспект дефектологического занятия
на тему: «Познание природных явлений».
ЦЕЛИ: 1. уточнять представления об осени и ее приметах.
2. расширять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект дефектологического занятия „Познание природных явлений“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
3. работать над образованием падежных окончаний существитель-
ных,над согласованием существительного с прилагательным,
существительного с прилагательным и числительным.
4. составлять рассказ с использованием опорной схемы.
5. развивать мелкую моторику пальцев.
6. развивать внимание, память, мышление.
….7. учить считать до 5 и знать основные цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, карточки.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I Орг. момент.
Инструкция: Ребята отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,когда это бывает?
(Осенью.)
Дети,по дороге к вам я набрала целую корзину листьев.
Посмотрите,какие они красивые, резные, разноцветные Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет с какого он дерева и какого цвета.
Дети –это оранжевый лист клена. Это желтый лист березы. Это зеленый
лист дуба. Это красный лист рябины. Это зеленый лист тополя.
II Подготовка к восприятию новой темы.
Инструкция: Сейчас мы поиграем в игру, закончи предложение (игра с
мячом).
Мы ждали …
Долго не было….
Мы одеваемся тепло….
Мы поем песни об…
Мы любим …
Мы собираем урожай ….
III Работа над новой темой.
Инструкция: Сегодня мы будем составлять рассказ об осени по опорной
схеме. Осенью дни короче, ночи длиннее. Небо облачно. Осенью желтеет трава. Деревья сбрасывают листья. Осенью животные впадают в спячку.
Птицы улетают на юг. Люди одевают теплую одежду. Дети собирают листья.
Инструкция:А сейчас ребята мы поиграем в игру. Сосчитай до 5.
Одно осеннее дерево-два осенних дерева
Одна черная туча-
Одна маленькая лужа-
Один красивый зонт-
Один съедобный гриб-
Один желтый лист-
IV Физкультминутка.
Инструкция: Сейчас мы отдохнем и немного подвигаемся. Дети вместе с дефектологом выполняют следующие упражнения на двигательную активность.
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения руками.
Ветер листики считал,
Вот дубовый,вот кленовый, Загибаем пальцы.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладываем
Ветер бросил на тропинку. ладони на стол.
V. Закрепление знаний по новой теме
Инструкция А сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает»
-Дети загорают,купаются,носят легкую одежду. (Летом)
-Под ногами шуршат сухие,разноцветные листья. (Осенью)
-Набухают почки,распускаются на деревьях листья. (Весной)
-Люди собирают урожай овощей,фруктов. (Осенью)
-Дикие животные не делают запасы корма. (Летом)
-Животные делают запасы корма. (Осенью)
Инструкция. А сейчас сложите открытку с осенним сюжетом.
Дети складывают разрезные картинки.
Инструкция. Ребята мы сегодня хорошо играли,складывали разрезные кар-
тинки. А сейчас возьмите карточки и назовите «4-й лишний».
Итог.
Дефектолог читает стихотворение про осень.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ребята посмотрите,что то еще осталось в корзине?
Дефектолог берет из корзины угощение и раздает.