Лучший педагог года

Конспект ОД «Дары осени. Кленовый лист»

Светлана Кузина
Конспект ОД «Дары осени. Кленовый лист»

Тема основной образовательной деятельности «Дары осени. Кленовый лист».

ПАСПОРТ

Возраст дошкольников, группа 5-6 лет, старшая группа

Технологии (фрагменты) Личностно-дифференцированная технология

Здоровьесберегающие технологии

Игровая технология

Целевые ориентиры по ФГОС - воспитанник проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;

- слушает и понимает взрослого, действует по образцу или правилу;

- вступает в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

- проявляет стремление к наблюдению, сравнению.

Публикация «Конспект ОД „Дары осени, Кленовый лист“» размещена в разделах

Цель Закрепление навыков рисования в технике рисования с натуры.

Методические задачи: Образовательные:

1. Учить дошкольников рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев, общее пространственное положение, размер и пропорции;

2. Закрепить с детьми умение обводить лист по контуру;

3. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за кленовым листом, его яркую разнообразную по цвету окраску листа;

4. Совершенствовать навык ориентации на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развить наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски кленового листа;

2. Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;

3. Развивать коммуникативно-языковые способности в процессе обсуждения темы и комментированного рисования;

4. Развивать творческую активность;

5. Развивать зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

Воспитательные:

1. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

3. Воспитывать аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предполагаемые образовательные результаты: 1. Научили дошкольников рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев, общее пространственное положение, размер и пропорции;

2. Закрепили с детьми умение обводить лист по контуру;

3. Научили детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за листопадом, осенним кленом, передавать колорит кроны: яркую разнообразную по цвету окраску листа.

4. Развили наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски кленового листа;

5. Развили зрительную память, наглядно-образное мышление;

6. Развили коммуникативно-языковые способности в процессе обсуждения темы и комментированного рисования;

7. Развили творческую активность;

8. Развили зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

9. Сформировали положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

10. Воспитали художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

11. Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Предпосылки к УУД Коммуникативные:

умеют слушать и понимать других;

способны к построению речевого высказывания в ситуации общения;

используют речь для выражения своих мыслей.

Регулятивные:

умеют выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;

способны извлекать необходимую информацию из рисунков.

Познавательные:

проявляют активность, рассуждают, отвечают на вопросы.

Личностные:

уважительно относиться к природе;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу сверстников.

Наглядный материал: для педагога: кленовый лист, простой карандаш, кисти, гуашь.

Оборудование: Краски гуашь (цвет подбирается под индивидуальные цветовые характеристики листа, готовые листья, листья вырезанные из картона, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, кисти толстая и тонкая, стаканчик для воды, альбом, сухие и влажные салфетки, фартук, палитра, клеёнка.

Предварительная работа Наблюдение на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего клена, сбор листьев разного цвета. Обучение детей держать в руке карандаш. Обучение детей обводить по контуру листья. Наблюдения за изменениями в природе; беседа на тему: «Осень, деревья осенью»; рассматривание картины С. Чаплыгина «Клен осенью»; Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным).

Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД) Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примерный образовательный результат

Организационный этап Здравствуйте, дети!

Какое сейчас врем года? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на прогулке? Кто помнит, с какого дерева мы собирали листочки? Как называется такой листок? Правильно. Хотите я прочитаю Вам стихотворение?

Жил резной кленовый лист,

Утром слушал птичий свист,

Шелестел на ветке клёна

И всё лето был зелёным,

Лист мечтал что сможет сам

Взвиться к синим небесам.

Время шло и по приметам

Наступило Бабье лето.

Наш листочек стал цветной -

Красно-жёлтый – расписной.

Прилетел осенний ветер,

Издали его приметил,

Закружил и оторвал.

"Я летаю!"- лист сказал.

А потом над старым садом

В хороводе с листопадом,

Покружив ещё немножко,

Залетел в моё окошко.

Я его узнала сразу,

Отнесла скитальца в вазу.

Красно-жёлтый – расписной,

Он теперь всегда со мной.

Вам понравилось стихотворение? В какое время года лист зелёный? В какое время года листья опадают? Правильно. Молодцы. Хотите нарисовать осенний лист?

Посмотрите, у вас на столах лежат кленовые листья. Давайте возьмём аккуратно в руки.

– На что похож листок? (на маленькое дерево)

– В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете, что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

– А сам листок, что напоминает? (крону дерева) Здравствуйте!

Осень. Мы гуляли и собрали листочки. С клёна. Кленовый. Да, хотим!

Да, понравилось! Лист бывает зелёным летом. Листья опадают осенью. Да, хотим!

Дети отвечают на вопросы Сформировали положительно – эмоциональное отношение к деятельности

Основной этап Давайте подготовим рабочее место! У всех на столах лежат листочки с простыми карандашами. Возьмите листочки и положите на середину альбомного листа. У всех получилось? Молодцы (стимулирующая помощь-«молодцы! всё правильно!»; обучающая- руками ребёнка располагает лист в правильном положении; организующе-направляющая- «посмотрите, как это сделала я»).

Посмотрите, я взяла лист и приложила его к альбомному листу. Беру карандаш и обвожу листок по контуру. Вот так. (обучающая помощь- пошаговая инструкция)

Кладите пальчики так, чтобы листок у вас не скользил. Вы помните, как правильно держать карандаш? Кому нужна помощь?

(Если у ребёнка не получается обвести натуральный листок, то педагог заменяет листок картонным, если у ребёнка не получается взять карандаш и обвести, педагог показывает на своей руке, как правильно захватывать карандаш (показ, если не получается, то правильно вкладывает карандаш в руку ребёнка и предлагает обвести самостоятельно, если не получается, то берёт руку ребёнка в свою и направляет движения. Если у ребёнка затруднения с фиксацией листа, то педагог помогает удерживать лист в одном положении, накладывая свою руку на руку ребёнка. Если у ребенка затруднения по всем параметрам, то педагог оказывает обучающую помощь рука в руке и все действия выполняются совместно).

У всех получилось? Какие же вы молодцы! Фух, как мы устали.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

(Н. Нищева)

Давайте обведём контур листа краской. Я беру тонкую кисть, окуню её в воду, набираю на кисть краску и обвожу контур листочка. Аккуратно веду по краям. Вам нравится? Повторяйте за мной. Вот так!

Как же красиво у нас получилось обвести кленовый лист!

(Если ребёнок затрудняется с выбором цвета, то педагог подходит, обсуждает цвет листа и помогает с выбором краски: «Это какой цвет? Найди у себя такого цвета краску. Правильно.» Если ребёнок затрудняется с обведением контура листа кисточкой, то педагог показывает, как это нужно делать см. выше. Если ребёнок вышел за контур, то показать ему, как влажной салфеткой можно убрать лишнее и предложить закончить самому).

Очень красиво получилось! Давайте закрасим наши листочки! У меня лист оранжевый с красными пятнышками. Давайте обсудим, какого цвета листья у каждого из вас? Настя, какого цвета у тебя листочек? Аня, а у тебя? Андрюша, у тебя какого цвета листочек? Очень красивые листочки! Давайте рисовать!

Я беру толстую кисть, опускаю в воду и набираю оранжевую краску. Закрашиваю листочек. Вам нравится? Теперь я беру тонкую кисть, опускаю в воду и набираю красную краску. И точечными движениями ставлю пятнышки. Посмотрите, как я делаю. Вам нравится? И мне нравится. Давайте рисовать!

(Если ребёнок затрудняется с выбором цвета, то педагог подходит, обсуждает цвет листа и помогает с выбором краски: «Это какой цвет? Найди у себя такого цвета краску. Правильно.» Как держать кисть и т. д. показывается по аналогии работы с карандашом).

Чего ещё не хватает в нашем листе? Посмотрите внимательно. Правильно, не хватает прожилок. Я беру тонкую кисть, опускаю в воду, промакиваю, опускаю в коричневую краску и тонкими движениями провожу линии, как в моём листочке.

(Если у ребёнка не получаются тонкие движения кистью, то педагог предлагает нарисовать прожилки цветным карандашом).

Как у вас красиво получилось! Мне очень нравится! Получилось очень похоже, листок как настоящий. Вы молодцы! Дети подготавливают место и действуют по указанию педагога.

Дети выполняют действия.

Дети выполняют действия за педагогом.

Дети выполняют действия.

Дети показывают свои листочки и называют цвета.

Дети выполняют действия.

Дети отвечают на вопрос и выполняют действия.

Закрепили с детьми умение обводить лист по контуру;

Научили детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдения за листопадом, осеннем кленом, передавать колорит кроны: яркую разнообразную по цвету окраску листа.

Развили наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски кленового листа;

Развили зрительную память, наглядно-образное мышление;

Развили коммуникативно-языковые способности в процессе обсуждения темы и комментированного рисования;

Развили творческую активность;

Развили зрительно-моторную координацию (мышцы кистей рук, движение в системе «глаз-рука»).

Сформировали положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

Воспитали художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;

Заключительный этап Ребята, что мы сегодня делали?

Вам понравилось рисовать кленовый лист? А что понравилось больше всего?

Вы все молодцы! Давайте уберём наши рабочие места. Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями. Воспитали аккуратность при подготовке и уборке рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию «Кленовый лист» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Кленовый лист» в средней группе Тема: «Кленовый лист» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять знания.

Конспект НОД по рисованию «Кленовый лист» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Кленовый лист» во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дары осени. Кленовый лист»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дары осени. Кленовый лист»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД