Старожитник Алина
Конспект НОД по рисованию «Кленовый лист» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами. Проводить линии вертикальные, горизонтальные и замыкать их формы (круглые, прямоугольные). Развивать мелкую моторику рук.
Задачи: закреплять и уточнять знания детей об осени, замечать изменения в природе, отмечать красоту осенних листьев. Формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для активного познания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кленовый лист“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материал: предметные картинки с изображением кленовых листочков, картинки- раскраски кленового листа, цветные карандаши, атрибуты к игре – бумажные кленовые листья.
Ход НОД
Воспитатель: Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два – Пришла …
Дети: Ответ: Осенняя пора)
Воспитатель: Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто…
Дети: ( Ответ: Листопад)
Воспитатель: Пятиконечной звёздочкой
На тросточке висит,
И осенью, что солнышко,
Кленовый лист горит.
Остры его пять лучиков,
Сияет ими он!
За эту радость лучшую
От нас большой поклон!
Воспитатель: Ребята отгадайте последнюю загадку
Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в жёлтый цвет.
На зелёненькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей…
(Карандаши)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему мы отгадывали загадки о осени, листопаде, клиновых истоках и цветных карандашиках? (Ответы детей)
- Действительно, мы сегодня будем рисовать, точнее, раскрашивать кленовые листочки. Посмотрите, какие картинки вы видите на доске, что на них нарисовано? (кленовые листья).
Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
Воспитатель: детки вот мы и размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем цветные карандашики и раскрасим клиновые листики в осенние цвета (дети приступают к раскрашиванию).
Воспитатель: ребята давайте с вами чуть-чуть отдохнём
Физкульт – минутка Листопад
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Дети продолжают раскрашивать.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня раскрашивали? (Листья.)
Какого дерева листья? (Листья клена.)
Какие цвета мы использовали? (Называют основные цвета.)
Какие красивые кленовые листочки у нас получились, молодцы.
Ребята давайте в конце нашего занятия поиграем в игру
Игра с листьями на внимание
-Раз-два-три! Этот лист бери!
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!