Юлия Шмелева
Конспект занятия «Цветные льдинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
«Крепыш» №13
Конспект
«Цветные льдинки»
в первой младшей группе
Провела воспитатель
первой младшей группы №1
Шмелева Ю. Д.
Магнитогорск 2022г.
Конспект занятия в младшей группе
«Разноцветные льдинки.»
Публикация «Конспект занятия „Цветные льдинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды;
Дать представление о замерзании воды на морозе; превращении воды в лед;
Познакомить со свойствами льда – не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает.
Закрепить умение устанавливать простейшие связи;
Развивать у детей мышление, внимание;
Задачи:
-развивать навыки проведения опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать коллективно.
Оборудование:
Стаканчики с водой; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- кошка, сундучок.
Ход:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Кто приходит в детский сад, как зовут наших ребят?
Дети называют свои имена.
- Все сегодня собрались, дружно за руки взялись, и с вами буду играть я – Юлия Джемалиевна.
Стук в дверь.
- Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – кошечку)
Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
Физкультминутка:
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
- кошечка, какая ты нарядная, красивая, а почему ты такая грустная?
- Я по берегу гуляла,
В луже бусы потеряла,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
- Ребята, поможем лисе найти бусы?
Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.
Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)
А что вы видите в воде?
- бусы.
- А почему вы их видите, какая в луже вода?
- прозрачная, чистая.
Поможем достать из воды бусы?
Да (достают бусы надевают на кошечку)
- вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.
-Спасибо, лисонька. Ребята, давайте узнаем, что лежит в сундуке?
Ой, а замок то не открывается, что же делать?
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висел замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
- А что же лежит в сундучке?
- Камушки, краски.
- Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.
Дети подходят к столу. На столе стаканы с водой.
Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.
- Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?
Ответы детей
- А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.
Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.
-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?
-Синюю краску?
-Зеленую краску?
-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?
Почему не стало видно камушков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- а вы хотели бы узнать, то произойдет с разноцветной водой, если вынести её на мороз?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает разлить воду в формочки для льда.
Дети разливают разноцветную воду в формочки, выносят на улицу. В течении прогулки наблюдают, как замерзает вода, и из разноцветных льдинок выкладывают узоры.