Мария Сопронюк
Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.
Задачи:
способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды - прозрачная, чистая, можно покрасить, при охлаждении превращается в лёд;
закрепить знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: пластиковые стаканчики и ложечки, краска, кисточки, формочки для заморозки льда, вода.
Публикация «Экспериментирование в группе раннего возраста „Цветные льдинки“» размещена в разделах
Ход
1 этап:
Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. Каждый ребенок называет цвет, который выбрал и с помощью воспитателя добавляет необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивает кисточкой жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.
2 этап:
Дети пластиковыми ложечками переливают окрашенную воду в формочки (в формочки положили нитки. Нитки нужны, чтобы привязать льдинки для украшения.) Воспитатель выносит формочки с цветной водой на улицу на мороз до полного замерзания воды.
3 этап:
Когда цветная вода превратиться в лёд, задать вопросы детям:
-Дети, вспомните, как мы сделали цветную воду?
-Что мы туда добавляли?
-Куда мы поставили наши формочки? (На холод.)
-Давайте на них посмотрим? Что вы видите в формочках?
-Правильно, вода на морозе превратилась в лед.
-Какого цвета наши льдинки? А какого цвета снег?
-Почему льдинки цветные?
-Потрогайте пальчиком льдинки и скажите какие они? (Твердые, холодные.)
-Давайте вытащим льдинки из формочек.
Осторожно вынимаем замерзшие льдинки из формочек и развешиваем на кусты сирени.