Оксана Сапогова
Конспект цикла занятий с детьми 6–10 лет по теме «Кукла вестница добрых вестей с колокольчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий с применением куклотерапии с детьми 6 – 10 лет «Кукла «Вестница добрых вестей с колокольчиком»
Изготовление куклы проходит на двух занятиях, между которыми делается динамическая пауза.
Цель: содействовать развитию эмоциональной, познавательной, двигательной, коммуникативной сфер ребенка с ОВЗ, через приемы куклотерапии.
Задачи:
Снятие эмоционального напряжения, коррекция страхов, тревожности, неуверенности;
Публикация «Конспект цикла занятий с детьми 6–10 лет по теме „Кукла вестница добрых вестей с колокольчиком“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Колокольчик
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Обогащение словаря детей, развитие грамотной речи;
Развитие внимательности, памяти, восприятия и творческого воображения;
Формирование точности движений руками, в процессе работы над куклой;
Воспитывать интерес к народной культуре, уважение к семейным ценностям и традициям.
Материалы, инструменты, оборудование:
Ткань белая 15х15 см. ;
Колокольчики (на каждого участник группы);
Ткань цветная 8х15 см. (2 отрезка);
Ножницы;
Вата или синтепон;
Тесьма или тонкая ленточка;
Маленький отрезок цветной ткани (примерно 6х3 см.);
Готовая кукла;
План встречи:
1. Приветствие.
2. Теоретическая часть: История создания куклы.
3. Игра на развитие моторики рук и слухового восприятия.
4. Практическая часть: Технология изготовления куклы.
5. «Совместная сказка»
6. Итоги, выводы.
Ход занятий:
1. Приветствие: игра «Продолжи фразу «А у меня сегодня…». Каждый участник должен продолжить фразу, рассказав о своих чувствах и переживаниях. Цель: сближение и сплочение детей в группе, создание доверительных отношений.
2. Теоретическая часть: История создания куклы.
Наши предки умели изготавливать множество кукол, которые призваны были их оберегать, охранять, призывать радость и достаток в дом. Одной из таких кукол, служащих для притягивания радости, счастья и достатка в семью и в дом была кукла «Вестница добрых вестей с колокольчиком». Считалось, что если зазвенел ее колокольчик, значит в доме обязательно случится что – то хорошее и радостное. Поэтому каждый член семьи задевал куклу, чтобы зазвонил колокольчик и «притянул» в семью радость.
3. Игра на развитие моторики рук и слухового восприятия:
Игровое упражнение «Повтори ритм». Ведущий прохлопывает в ладоши или в бубен небольшой ритмический рисунок, каждый из участников должен его повторить. Постепенно ритм усложняется.
4. Практическая часть: Технология изготовления куклы.
В центр белого отрезка поместить кусочек ваты, придать форму шарика и зафиксировать нитками – получилась шея и голова куклы.
Из противоположных концов ткани сформировать ручки, концы уголков подогнуть вовнутрь и завязать нитками.
К талии внутренней стороной прикрепить цветную ткань для юбки, а на него наложить самый маленький отрезок (на фартук) и закрепить при помощи ниток. К этим отрезкам ткани привязать колокольчик так, чтобы его нитка была длиннее юбочки. Вывернуть юбку и фартук куклы.
На голову кукле повязать платочек. Желательно, чтобы он был красного цвета, т. к. красный цвет отпугивает зло и неудачу.
Руки куклы соединить ленточкой, чтобы куклу можно было на нее повесить.
Кукла «Вестница добрых вестей» готова. Давайте все вместе подвигаемся с нашими куклами так, чтобы их колокольчики звонко зазвенели и призвали для нас много добрых и приятных вестей.
5. «Совместная сказка»
Я предлагаю вам вместе придумать сказку, в которой главную роль будет играть наша «Вестница добрых вестей». Пусть каждый по очереди придумает нам несколько предложений, так, чтобы вышла одна общая история про нашу куклу. Высказаться должны все дети. Если ребенок затрудняется, то на помощь ему приходит взрослый (родители или ведущий).
6. Итоги, выводы.
В конце занятия обсуждается полученная сказка, что было интересного на занятиях, какие трудности испытывали в работе.
На прощание ведущий знакомит группу с новой куклой, которую предстоит сделать на очередной встрече.