Папки-передвижки

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста (6 фото)

Татьяна Соколова
Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие»

Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому очень важно начать формировать эти привычки с раннего возраста. Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Публикация «Методическая разработка цикла занятий „Неделя здоровья“ для работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

- познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем люди отличаются, какие самые важные органы у человека;

- сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека;

- сформировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

- формировать представление детей о видах спорта.

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Ход работы:

Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья». Почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Понедельник. Первое занятие "Как устроено тело человека"

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем люди отличаются, какие самые важные органы у человека.

Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела. (ответы детей)

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело.

Заканчиваются они ступнями – для опоры.

Давайте посмотрим на наших ребяток Аню, Шодибека и Олега.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста

- Что у них одинаковое?

- А что разное?

- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?

- Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

- Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

- Почему нужно его беречь?

- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

- От чего нужно беречь глаза?

Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

- А как можно узнать, вырос ты или нет?

- Как измерить рост?

Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».

Фото «Неделя здоровья»

На сегодня наше занятие закончено, завтра мы с вами будем изучать новую тему.

Вторник. Второе занятие: «Режим дня»

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

- А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила.

- А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?

- Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин:

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру,

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём!

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

На сегодня наше занятие закончено, завтра мы с вами будем изучать новую тему.

Методическая разработка цикла занятий  для работы с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Третье занятие: «Личная гигиена»[/h3]

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним, как к нам в организм попадает грязь и микробы?

- Когда мы с вами должны мыть руки, с чем?

- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

- А как правильно нужно делать? Почему?

- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

-Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто "Девочка чумазая"

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях- дорожки.

 - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала, вот они и загорели.

 - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

 - Я на солнышке лежала, нос к верху держала, вот он и загорел.

 - Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала?

Не девочка, а зебра, ноги, как у негра.

 - Я на солнышке лежала, пятки кверху держала, вот они и загорели.

 - Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло. Мы её ототрём!

 Громко девочка кричала, как увидела мочало,

Царапалась, как кошка: - Не трогайте ладошки!

Они не будут белые, они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

 Оттирали губкой нос – разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый: он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

 Отмывала полосы, кричала громким голосом:

- Ой. Боюсь щекотки! Уберите щётки!

Не будут пятки белые, они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

 - Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Сейчас мы с вами рассмотрим плакат "Как правильно мыть руки"

Фото №1 Поэтому очень важно начать формировать эти привычки с раннего возраста

На сегодня наше занятие закончено, завтра мы с вами будем изучать новую тему.

Четверг. Четвертое занятие: «Физические упражнения. Спорт»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

(Дети стоят в лицом в круг)

Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол, катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения.

1 упражнение - ходьба.

Раз! Два! Раз! Два!

Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй!

Будь внимательным, не стой!

Ходим прямо и кругами,

Громко топаем ногами.

Помогает бодрый марш

Весел воспитатель наш.

2 упражнение - бег.

Приготовились! Бежим!

Быстро! Словно мы летим!

Догоняем. Обгоняем,

Будто птиц весёлых стая.

3 упражнение - прыжки.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгаем как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

Прыгаем на месте,

И передвигаясь,

Через палку, обруч,

В зайку превращаясь.

- Сейчас мы с вами выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах зимой, и катание на велосипеде, самокате, плавание летом!

Лыжи.

Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти,

Но это не преграда

Для лыжного пути.

Вставай скорей на лыжи!

Шагай или вихрем с горки!

Всем для здоровья нужен

Морозный воздух звонкий!

Плавание

Плаванию учиться нужно малышам.

Это без сомненья. Пригодится вам.

На земле так много морей, озёр и рек.

Уметь свободно плавать должен человек!

-Давайте посмотрим и обсудим картинки, на которых изображены разные виды спорта.

-Какие вам нравятся больше всего, почему, каким видом спорта вам хотелось бы заняться?

На сегодня наше занятие закончено, завтра мы с вами будем изучать новую тему.

Фото №2 Публикация Методическая разработка цикла занятий Неделя здоровья для работы с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Пятница. Пятое занятие: «Закаливающие процедуры»

Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

Всю неделю ребята мы с вами говорили о том, что если хочешь быть всегда здоровым, надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня я хочу вас познакомить, как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Что такое – закаляться? Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому что может быть и полезно, и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод, есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами.

Какие процедуры для нас закаливающие? Давайте обсудим.

Умывание.

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постепенно

У воды температуру,

Чтобы позабыть микстуру.

Ножные ванны.

Знает даже осьминог,

Что идёт простуда с ног.

Значит, всем пора понять-

Надо ноги закалять:

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо,

Ненадолго, на чуть-чуть…

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни

Полотенцем разотри.

Душ.

Душ прохладный – не для слабых-

Заставляет организм

Не бояться самых грозных

Ангинно-грипповых каприз.

Только важно регулярно,

То есть каждый-каждый день,

Тебе вставать под душ прохладный

И будешь крепок, как ремень.

Мы говорили что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять, делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.

Утренняя гимнастика.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Пешеходные прогулки.

Так приятно посетить в любое время года

Тропинки парков, скверов и аллей.

Они для нас как островки природы,

Так щедро дарят свежий воздух для людей.

Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно, а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь.

А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку, чтобы не случилось солнечного удара!

Вот и закончилась у нас с вами неделя здоровья!

Всю неделю мы с вами узнавали, изучали и запоминали основные правила здоровья. Надеюсь, что вы будете их выполнять и будете здоровыми, крепкими, никогда не болеть!

Фото №3 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:38
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 928089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД