Мария Евстафьева
Конспект ООД «Чудо-шкатулочка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
( художественное творчество: конструирование)
ГБДОУ № 24 Приморского района г. Санкт- Петербурга.
Авторы разработки:
Евстафьева М. В. воспитатель
Сафаргалиева А. В. воспитатель
Дубровская Е. О. учитель-логопед
Тема: «Чудо шкатулочка»
Возраст детей: 5-6 лет
Публикация «Конспект ООД „Чудо-шкатулочка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Цель: знакомство детей со шкатулками, отражение представлений о них в художественной деятельности.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» :
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Воспитание у детей дружелюбия, желания помочь, проявлять заботу, умения дружно, согласованно работать в команде.
«Речевое развитие» :
- Совершенствование диалогической речи, умения поддерживать беседу;
- Развитие лексико-грамматического строя речи детей;
- Формирование и развитие общения и средств общения;
- Развитие речевого внимания, творческой активности, памяти, мышления.
«Художественно – эстетическое развитие» :
Закрепление умения мастерить шкатулку из коробки, украшать её различным бросовым материалом;
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;
Воспитание аккуратности при работе с клеем.
«Физическое развитие» :
- Развитие мелкой моторики рук.
Материально - техническое оборудование и методическое обеспечение: экспонаты мини-музея (шкатулки разных размеров, форм, расцветок, мелкие предметы для игры, коробочка картонная, различные ткани, бросовый материал (пайетки, бусины, пуговицы и т. д., клей, кисть, ножницы, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов мини-музея «Шкатулка и её секреты», чтение художественной литературы по данной теме.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет,
Для колец и серёжек,
Иголок, ниток и застёжек.
(Шкатулка)
-Воспитатель подводит детей к выставке шкатулок. Предлагает детям рассмотреть их и обратить внимание на формы шкатулок (прямоугольные, квадратные, круглые, овальные, форма яйца, форма сердечка).
-Воспитатель: Из каких частей состоит шкатулка?
-Дети: Дно, стенки, крышка, замочек.
-Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы используются для изготовления шкатулок?
-Дети: Дерево, металл, фарфор, стекло.
Рассказ воспитателя:
-Воспитатель: Материалы используются самые разные: дорогие сорта дерева, которые покрываются резьбой или могут быть отделанными натуральной кожей. Для изготовления используются также драгоценные металлы, кость, некоторые сорта камня, хрусталь. Шкатулки покрываются росписью, выкладываются изнутри красивыми тканями. На Руси были очень популярны и сами шкатулки, и их близкие родственники: сундучки, ларцы. Расписные деревянные, удивительной красоты янтарные или похожие на сокровищницы металлические, берестяные, фарфоровые. Они изготовляются умелыми русскими мастерами по всей стране.
- А теперь давайте отдохнём и поиграем со шкатулками
Дидактическая игра «Волшебные пуговички»
Из шкатулки высыпаются пуговички на поднос. Некоторых пуговиц, обязательно, должно быть по 2-3 одинаковых. В игре участвуют два ребенка. Педагог берё т любую пуговичку с подноса и говорит: «Раз, два, три, пуговке пару подбери!»
В игре побеждает тот, кто первый отыщет такую же пуговицу среди множества других. Игру можно повторить 2-3 раза, меняя игроков.
Дидактическая игра «Шкатулка 100 мелочей»
В шкатулке хранятся разные мелкие предметы. Педагог приглашает одного игрока, и произносит слова: «Ты в шкатулку не смотри, туда руку опусти. Что ты там нащупаешь, то и назови, затем ребятам покажи.»
Ребенок на ощупь определяет выбранный им предмет, называет его, затем показывает всем детям. Чтобы ребенок не подглядывал в шкатулку её можно прикрыть красивым платком. Игру можно повторить 2-3 раза, меняя игроков.
-Воспитатель: В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки.
-Воспитатель демонстрирует детям музыкальную шкатулку, читает стихотворение:
Музыкальная шкатулка
Музыкальную шкатулку
Я чудес открою,
Затанцуют в ней фигурки
Сказочных героев.
Оживут в старинном замке
Светлые окошки,
Огоньками в крышке-рамке
Машут звёзды-крошки.
На зеркальной глади пруда
Лебеди танцуют,
Переливом изумрудов
Музыка волнует.
(Летошко Наталья).
-Воспитатель: Вот какое многообразие шкатулок у нас в мини-музее.
А я вам, ребята, предлагаю сегодня смастерить самим шкатулку из картонной коробки, ткани и бросового материала.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Идём подарки выбирать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Идём подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)
Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируя звенья цепочки)
Бусики – для дочки, (Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)
Бабушке – гребёнку, (Соединяют согнутые пальцы обеих рук)
Брошку – Алёнке. (Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг
Сложим всё в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)
Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения кистями рук).
-Воспитатель: Давайте приступить к изготовлению нашей шкатулки.
Коллективная работа.
Воспитатель вместе с детьми мастерят шкатулку.
Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
Обклеиваем коробку тканью.
Украшаем её бросовым материалом.
Наша шкатулка – готова!
Рефлексия
-Воспитатель: Ребята, какая красивая шкатулка у нас получилась! А всё потому, что мы с вами очень дружно работали и старались! А вам нравится наша шкатулка? А что нравится больше всего? Давайте нашу новую шкатулку поместим в наш мини-музей.
-На этом наше занятие заканчивается! Все молодцы!