Елена Гусева
Конспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции, вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
• учить изготавливать поделку из нескольких частей;
• закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческую активность детей;
• способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
• развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами;
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Светофор“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• воспитывать положительное отношение к труду;
• воспитывать желание у детей изготавливать поделку для детей младшего возраста.
Предварительная работа: Беседа «Сигналы светофора - красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор». Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам. Рассматривание иллюстраций с изображением семафора и светофора. Просмотр видеофильма «Путешествие в прошлое светофора». Разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование: белая бумага формат А4; зеленая, желтая, красная полоски бумаги 20х4,5см; шаблон для вырезывания ножки светофора; карандаш; ножницы; клей и кисточка; салфетка; клеенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель и дети стоят на ковре.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
- Какое у вас настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
- Кто хочет напомнить тему нашей недели? (Ответы детей. Безопасность).
- Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель: - Скажите, дети, а для чего нам нужно соблюдать ПДД? (Ответы детей).
- Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)
- Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.)
- Где можно играть детям? (На детской площадке.)
- Почему опасно играть возле проезжей части? (Можно попасть под машину.)
Воспитатель: Молодцы, дети, отлично ответили на все вопросы. Дети, а как называется наш город? (Ответы детей).
- Верно, Балашиха. Наш город с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А кто это вы сейчас узнаете, когда разгадаете загадку:
Днем и ночью я стою,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья? (Ответы детей).
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Дети, накануне вы познакомились с историей возникновения первого семафора и светофора, поэтому легко ответите мне на вопрос: - «А зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, дети, светофор помогает людям безопасно переходить дорогу, а машинам двигаться по дороге.
Сделаем физкультминутку «Светофор», которая поможет вспомнить правила перехода дороги с помощью светофора:
Предлагаю всем вам встать.
В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем, (приседания)
Начинаем детвора!
Вот зелёный загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
- Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Воспитатель предлагает детям взять стулья и сесть за столы (проходят и садятся за столы).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать вот такой объёмный светофор из бумаги. Он поможет детям младшей группы изучать правила дорожного движения.
Воспитатель показывает образец светофора.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые лежат на столе у каждого ребенка и понадобятся для выполнения работы.
- У каждого из вас есть тарелочка, в ней всё, что понадобится вам для выполнения работы.
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами: ножницами не размахиваем, при резании двигаем лист бумаги, а не руки и ножницы, режем аккуратно, после того, как вырезали деталь, кладем ножницы в тарелочку. Клей наносим кончиком кисточки, положив деталь на клеенку, аккуратно проглаживать салфеткой при наклеивании.
Этапы изготовления светофора.
1. Белую бумагу положить горизонтально или вертикально.
2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску.
3. Согнуть полученную деталь пополам, совместив короткие стороны, развернуть.
4. Согнуть к полученной центральной линии левую и правую стороны.
5. Полученную деталь сложить пополам.
6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки.
7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол.
Воспитатель: Отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы).
Можно гонки начинать. (хлопают в ладоши).
По кругу, по кругу, вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
(«катают» машинку по пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись (сжимают кулаки).
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже
(заглядывают в маленькие щелочки в кулаках).
Воспитатель: Продолжаем наше занятие.
8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам и вырезать из полученного квадрата круги.
9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора.
10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора, не забыть склеить и нижнюю часть.
Дети работают, создавая объемный светофор. По ходу работы воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям.
Воспитатель: Какие замечательные светофоры у вас получились.
- Что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Было ли вам трудно? В каких моментах?
- Что у вас получилось?
- Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?
Воспитатель: Молодцы, дети!
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Рассказывайте своим друзьям и будьте осторожны!