Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?» (11 фото)

Алла Иванова
Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД - Экспериментирование для старших дошкольников

по теме: «Земля – какая она

Подготовила и провела воспитатель:

Иванова Алла Геннадьевна

Задачи: Учить устанавливать и понимать причинно – следственные связи; Продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира с помощью эксперимента; Продолжать знакомить с глобусом, его назначением и историей; Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям; Формировать представления детей о том что в почве есть воздух, из чего состоит земля, какая земля сухая и какая мокрая.

Темочки:

Материал и оборудование: глобус, иллюстрации, мячи, фломастеры, прозрачные стаканчики, земля, лупы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что мы живём на планете….Земля. А знаете ли вы, какая она, наша планета? Какой она формы?

Ответы детей.

Воспитатель: В древности люди по-разному представляли, как выглядит наша земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка, которая держится на трёх китах. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю, плоскую как блин.

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Многие мореходы недоумевали: ведь если Земля плоская, то на ней сразу всё должно быть видно. Значит, скорее она напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом на лошади, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край земли, и ничего, кроме воды,дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в том, что, отправляясь в путь из какого – то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему – то возвращаются туда, откуда начали своё путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Эксперимент :

Сейчас мы с вами превратимся в настоящих путешественников. Согласны?

Берём в руки мячи и фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставим туда кончик фломастера. Теперь наш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Фломастер нужно двигать аккуратно, в одном направлении. Если вы не спешили, всё сделали правильно, то где вы оказались? (Ответы детей) Правильно! В той точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начали свой путь? (Ответы детей) Правильно! Что Земля – это шар.

А теперь отгадайте мою загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Правильно, ребята, это глобус. (Воспитатель с детьми рассматривают глобус)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в понимании слова «Земля» что можно ещё себе представить?

Предполагаемые ответы детей. (Землёй может быть почва, в которую можно посадить растение т. д.).

Давайте с вами пройдём в нашу мини - лабораторию и проведём эксперимент с почвой (землёй).

ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ

Опыт №1. «Из чего состоит земля»

Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она.

Установить, что она состоит из мелких частичек разных по форме и размеру.

Частички плотно не соединены друг с другом. Если взять землю в руки, то она не держит своей формы и рассыпается на комочки. Земля бывает в основном чёрного или тёмно-серого цвета.

Опыт №2. «Земля сухая и мокрая»

Цель: вспомнить с детьми, как пропускали воду сквозь землю.

Намочить землю и сравнить её с сухой. Мокрая земля изменила цвета – стала темнее. Если сухую землю можно стряхнуть с руки, то мокрая почва прилипает к пальцам и при попытке стряхнуть её – размазывается. Сухая земля рассыпается в руках, а мокрая – становится липкой, её частички склеиваются в один комок. Приучать детей вести самостоятельные наблюдения.

Опыт №3. «Есть ли в земле воздух»

Цель: Показать, что в почве есть воздух.

Содержание опыта:

Напомнить о том, что в Подземном царстве – почве- обитают много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки, и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух.

Отпустить в прозрачный стакан с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребёнок повторяет опыт самостоятельно рассматривая землю в воде через лупу. Далее делают соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были настоящими путешественниками, исследователями, а в чём же вы убедились, проведя наш эксперимент с шарами и почвой? (Что Земля имеет форму шара; что она состоит из мелких частичек разных по форме и размеру; Если сухую землю можно стряхнуть с руки, то мокрая почва прилипает к пальцам и при попытке стряхнуть её – размазывается; В почве есть воздух).

Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»
Фото «Земля — какая она?»
Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников - фото
НОД Экспериментирование для Темочки Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Экспериментирование Исследовательская деятельность Темочки Материал и оборудование глобус иллюстрации мячи фломастеры прозрачные стаканчики земля лупы Ход занятия Воспитатель Ребята а вы знаете что мы живём на планете А знаете ли вы какая она наша планета Какой она формы Ответы детей Воспитатель В древности люди по разному представляли как выглядит наша земля
Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет Подготовила воспитатель подготовительной группы Абдряхимова Р. И. «Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет Вот и наступила осень, она.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Итоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольниковИтоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольников Звучит негромко песня в записи «С чего начинается родина». Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 15:38
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Иванова (УИ 2075932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД