Яна Бунякина
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение обследовать и анализировать объемные фигуры зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с определением их свойств (форма, цвет, размер).
3. Тренировать мыслительные операции, анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, речь, воображение.
4. Воспитывать у детей дружелюбие и умение действовать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах
Оборудование: макет «Чудо-дерево» с мешочками-4 шт., круги разного размера и цвета, объемные предметы, карточки с загадками, заготовка для лепбука, магнитофон, диск с песней.
Ход
Воспитатель: Дети, посмотрите как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся.
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же на нём выросло.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём.
А мешочки на нём,
Словно яблоки.
Воспитатель: Достанем и посмотрим.
Воспитатель снимает с ветки дерева мешочек с желтым бантиком. Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Ой, а здесь загадки! Давайте их разгадаем? (Давайте)
1) Три вершины, три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: Дети, как вы догадались?
Воспитатель выслушивает ответ детей.
2) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны. (Квадрат).
Воспитатель: Молодцы! Как вы поняли, что это квадрат? А что общего между квадратом и треугольником? А чем отличаются? Что бывает квадратным?
3) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно с ней знаком. (Прямоугольник).
Воспитатель: Правильно! Как вы поняли, дети? А прямоугольник похож на квадрат? Чем? А чем отличается?
4) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Воспитатель: Миша, как ты догадался, что это круг? А еще почему? Чем отличается круг от других геометрических фигур? Что бывает круглым?
5) Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть-чуть помял.
Был круг, а стал теперь… (Овал).
Воспитатель: Правильно! Катя, почему ты решила, что это овал? На какую фигуру похож овал? Какие предметы ты знаешь овальной формы?
Молодцы! Вы все умеете хорошо разгадывать загадки. А у нас есть еще много мешочков! Посмотрим что в мешочке с зеленым бантиком?
Максим, помоги, пожалуйста, достать мешочек.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Интересно… Здесь чего-то очень много.
Дети подходят к столу, на котором находятся круги двух размеров и четырех цветов.
Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе? (Круги.)Чем отличаются круги (что у них разное? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Поиграем с ними?
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу. Все взяли? А теперь возьмитесь за руку с тем, у кого круг отличается по цвету и размеру. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз, два, три себе пару ты найди! Настя, где твоя пара? Чем отличается твой круг от круга Тимура? Тимур, чем еще отличаются ваши круги? Правильно! Ваши круги отличается и по цвету, и по размеру. Значит вы выполнили правильно задание.
Воспитатель проверяет правильность выполняемого задания у каждой пары и при необходимости помогает найти пару.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим обратно их в мешочек и
посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве! Маша, достань мешочек с синим бантиком.
Воспитатель заглядывает в мешочек, достает диск с песней «Едет-едет паровозик».
Воспитатель: Раз, два, три, что в мешочке покажи! Что же это? (диск)
Воспитатель: Послушаем его?
Воспитатель: Да это же наш любимый танец! Выходите в круг!
Дети выходят, выстраиваются друг за другом по кругу, и повторяют движения за воспитателем. По окончанию, дети садятся на места.
Воспитатель: Какой музыкальный оказался мешочек!
Воспитатель: Сколько мешочков осталось на дереве? Один мешочек с оранжевым бантиком! Кто поможет снять его? Очень интересно что в нем! Настя, снимай скорее мешочек!
Воспитатель: А этот мешочек необычный. Чтобы узнать что в нем, надо сначала попробовать угадать.
Воспитатель: Кто хочет первым угадать, что в мешочке? Опускай руку в мешочек, нащупай один предмет, потрогай его, и скажи нам что это.
Ребенок называет предмет.
Воспитатель: Проверим, так ли это! Держи предмет крепко и доставай из мешочка.
Вы, дети, угадали все предметы. Молодцы! Здорово поиграли!
Какие замечательные мешочки выросли на нашем дереве! Понравились они вам? Давайте будем хранить наши мешочки в папке! Она такая яркая и красивая! Для каждого мешочка есть свое место. Поможете разместить их правильно? Как вы думаете, где место для этого мешочка? А для этого?
Дети с воспитателем прикрепляют мешочки в лепбук.
Воспитатель: Как красиво и удобно у нас получилось! Правда? И еще место осталось.
Мальчики и девочки, вот какое чудо дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к чудо-дереву, и соберем с него новые мешочки, но сначала надо произнести волшебные слова!
Все вместе: Раз, два, три Чудо-дерево расти!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с гостями. Скажем всем – до свидания!
Все вместе: До свидания! Приходите к нам еще!