МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Семейные традиции» в подготовительной группе

Прошутнская Алина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Семейные традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : понимание детьми подготовительной к школе группы важности соолюдения традиции через восприятне сказки финского писателя Сакарнаса Топелиуса «Три ржаных колоска», через дидактическую игру на ИКт-оборудовании «Три ржаных колоска», элементы продуктивных видов деятельности в технике оригами

«Друзья для ворооьев».

Задачи занятия.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Семейные традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучащая: различать характер поступков главных героев.

Развивающая: высказывать свою точку зрения о важности соблюдения традиций, и о поступках главных героев.

Воспитательная: уважительно относиться к ответу товарища, слушать и не перебивать.

Дополнительные задачи:

Дидактическая зада ча: определить героев сказки, выделить картинки с изооражением традиции разных семен.

Игровая задача: заработать больше звездочек чем другон игрок, выполняя задания, для получения схемы для создания птицы.

Техническая задача: складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, создавая объёмную птицу в технике оригами

Аудожественная задача: проявлять самостоятельность в выборе цветового решения при раскрашивании воробья.

Планируемые результаты занятия :

Подготовительная работа : проведение словарной работы, разработка технологической карты, нгры на ИК Т-оборудовании

Материалы и оборудование: портрет автора, технологическая карта, игра на ИКТ - оборудовании, цветные

Организую детей с помощью зазывалки

Круг широкни вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнем.

Задаю проблемный вопрос: а вы знаете реоята, что во всем мире уменьшилась численность воробьев?

Как оумаете, с чем это может оыть связано?

А вы помните, Мы с вами читали сказку С. Топелиуса «Три ржаных колоска», посмотрите его портрет. даю

краткую автора)

аннотацию.

В этой сказке говорится о традиции положить в ночь перед Новым годом на крышу 3 ржаных колоска-угощение для воробьев, это приносит счастье и удачу целый год.

И вот в однон деревне богатый крестьянии пожадничал, не захотел этого сделать, хотя в доме было очень много всякой еды. В доме бедного крестьянина было пусто, зато на крыше воробьям было приготовлено богатое угощение- три колоса спелой ржи.

Об этом мы с вами уже читали вчера

А когда мне в детстве читала мама эту сказку мне было очень обидно что богатеи не поделился с воробьями, хотя у него было много вСегО, мне было радостно, что бедный крестьянин накормил птичек, несмотря на то, что ему нечего. Оыло, есть, но он соолюдал традицию, которая передавалась нз поколения в поколение.

А еще мне оыло страшно за детен, когда они возвращались домой с хлебом и молоком на пути им встретились вОлк и медведь, но это же сказка, дети поняли

ЯЗЫК ЖИВОТНЫХ И поделились тем, что у них было. После этого дети благополучно добрались домон с молоком и хлебом.

- А как вы думаете, что же случилось дальше?

Вопросы к детям:

Какой поступок совершил богатей и что из него следовало?

А бедный крестьянин какой совершил поступок в отношении воробьев? И что с ним случилось в дальнейшем?

Как вы считаете, богатей изменил своё отношение к традиция, после того как у него не уродился урожай? Почему?

Действительно, давайте прочитаю это предложение вам

Ребята, давайте всПомним

какие предположения были у ВаС о TOM как закончится эта сказка и ктО же все-таки был прав.

3. Какую поучительную мысль до нас хотел донести автор?

Соблюдение традиций и помощь в трудную минуту приносят людям олагооарность,

счастье и удачу

Физкультминутка

«Отдохнем».

ДИ на ИКТ

- давайте вспомним, что Я

говорила в начале занятия о том, что уменьшилась численность воробьёв?

прочитав пронзведение, как вы думаете, с чем Это может быть связано?

(Вы можете соблюдать эту традицию вместе с родителями)

Ребята, а вы узнали о традиции которая решить эту проблему, что это за традиция?

Как вы думаете можно ЛИ внести такую традицию в свою семью?И зачем?

(ЧТОбЫ численность воробьев не

уменьшалась)

Ребята, какое открытие вы для сегодня сделали (ладошки).

- Теперь можно отнести ваши рисунки

приемную сделать выставку для родителей.

Вечером, когда они придут вы расскажите про традицию которую вы

сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Семейные традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Семейные традиции» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Прошутнская Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД