Прошутнская Алина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Семейные традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : понимание детьми подготовительной к школе группы важности соолюдения традиции через восприятне сказки финского писателя Сакарнаса Топелиуса «Три ржаных колоска», через дидактическую игру на ИКт-оборудовании «Три ржаных колоска», элементы продуктивных видов деятельности в технике оригами
«Друзья для ворооьев».
Задачи занятия.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Семейные традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Обучащая: различать характер поступков главных героев.
Развивающая: высказывать свою точку зрения о важности соблюдения традиций, и о поступках главных героев.
Воспитательная: уважительно относиться к ответу товарища, слушать и не перебивать.
Дополнительные задачи:
Дидактическая зада ча: определить героев сказки, выделить картинки с изооражением традиции разных семен.
Игровая задача: заработать больше звездочек чем другон игрок, выполняя задания, для получения схемы для создания птицы.
Техническая задача: складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, создавая объёмную птицу в технике оригами
Аудожественная задача: проявлять самостоятельность в выборе цветового решения при раскрашивании воробья.
Планируемые результаты занятия :
Подготовительная работа : проведение словарной работы, разработка технологической карты, нгры на ИК Т-оборудовании
Материалы и оборудование: портрет автора, технологическая карта, игра на ИКТ - оборудовании, цветные
Организую детей с помощью зазывалки
Круг широкни вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнем.
Задаю проблемный вопрос: а вы знаете реоята, что во всем мире уменьшилась численность воробьев?
Как оумаете, с чем это может оыть связано?
А вы помните, Мы с вами читали сказку С. Топелиуса «Три ржаных колоска», посмотрите его портрет. даю
краткую автора)
аннотацию.
В этой сказке говорится о традиции положить в ночь перед Новым годом на крышу 3 ржаных колоска-угощение для воробьев, это приносит счастье и удачу целый год.
И вот в однон деревне богатый крестьянии пожадничал, не захотел этого сделать, хотя в доме было очень много всякой еды. В доме бедного крестьянина было пусто, зато на крыше воробьям было приготовлено богатое угощение- три колоса спелой ржи.
Об этом мы с вами уже читали вчера
А когда мне в детстве читала мама эту сказку мне было очень обидно что богатеи не поделился с воробьями, хотя у него было много вСегО, мне было радостно, что бедный крестьянин накормил птичек, несмотря на то, что ему нечего. Оыло, есть, но он соолюдал традицию, которая передавалась нз поколения в поколение.
А еще мне оыло страшно за детен, когда они возвращались домой с хлебом и молоком на пути им встретились вОлк и медведь, но это же сказка, дети поняли
ЯЗЫК ЖИВОТНЫХ И поделились тем, что у них было. После этого дети благополучно добрались домон с молоком и хлебом.
- А как вы думаете, что же случилось дальше?
Вопросы к детям:
Какой поступок совершил богатей и что из него следовало?
А бедный крестьянин какой совершил поступок в отношении воробьев? И что с ним случилось в дальнейшем?
Как вы считаете, богатей изменил своё отношение к традиция, после того как у него не уродился урожай? Почему?
Действительно, давайте прочитаю это предложение вам
Ребята, давайте всПомним
какие предположения были у ВаС о TOM как закончится эта сказка и ктО же все-таки был прав.
3. Какую поучительную мысль до нас хотел донести автор?
Соблюдение традиций и помощь в трудную минуту приносят людям олагооарность,
счастье и удачу
Физкультминутка
«Отдохнем».
ДИ на ИКТ
- давайте вспомним, что Я
говорила в начале занятия о том, что уменьшилась численность воробьёв?
прочитав пронзведение, как вы думаете, с чем Это может быть связано?
(Вы можете соблюдать эту традицию вместе с родителями)
Ребята, а вы узнали о традиции которая решить эту проблему, что это за традиция?
Как вы думаете можно ЛИ внести такую традицию в свою семью?И зачем?
(ЧТОбЫ численность воробьев не
уменьшалась)
Ребята, какое открытие вы для сегодня сделали (ладошки).
- Теперь можно отнести ваши рисунки
приемную сделать выставку для родителей.
Вечером, когда они придут вы расскажите про традицию которую вы
сегодня узнали.