Пергаева Вера Александровна
Конспект целевой прогулки в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Золотая осень".
Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени
Задачи: - показать детям многообразие красок золотой осени;
- расширьте понятие "ЛИСТОПАД";
- закрепить знания об осенних приметах, названиях деревьев; акцентировать внимание детей на цвете осенних листьев;
- развивать умение детей называть признаки осени;
- расширять словарный запас, внимание;
- формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.
Публикация «Конспект целевой прогулки в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- расширьте знания о муравье по мере того, как он готовится к зиме.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
1. Воспитатель (собирает детей вокруг себя и загадывает загадку) :
1. Поля пусты, земля становится влажной,
Идет ли дождь, когда это происходит? (Осенью)
2. Осень пришла к нам в гости
И она принесла с собой.
что? Скажи это наугад!
Ну конечно … (Листопад)
3. Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Осенний лес.)
II. Основная часть.
1. Беседа.
Правильно ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Что вы видите вокруг себя?
наступила осень, а как мы узнали, что она наступила? (По признакам.)
Какие признаки осени вы знаете?
- Стало холодно;
- Люди одели тёплую одежду;
- Птицы улетели на юг;
- В полях убрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели.
Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.
Осень – ненастная, хмурая, пасмурная, сырая, унылая, золотая, щедрая, разноцветная, красивая.
-Ребята, если листья осенью, то он какие? (Осенние).
Если листья разных цветов, то они? (Разноцветные,
Если листья опали, то они? (Опавшие).
-Давайте соберём опавшие листья.
Давайте немного прогуляемся и пособираем листочки, а затем их рассмотрим.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой. (Е. Попатенко)
2. Трудовая деятельность.
Сбор листьев для изготовления венка.
3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Ход игры:
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
4. Наблюдение за муравьем.
Воспитатель загадывает загадку.
Он — работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
-Как выглядят муравьи?
-Как они передвигаются?
-Чем питаются?
-Как называется муравьиный дом?
-Из чего муравьи строят свой дом?
-Какие враги есть у муравьев?
-Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, вот и закончилась наша прогулка.
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Какими красивыми словами можно сказать об осени?
- Что нового вы узнали о муравьях?