Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за осенним листопадам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
2. Закреплять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
2. Развивать физические качества в процессе подвижных игр.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любви к родной природе;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за осенним листопадам“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Воспитывать у детей быстро реагировать на поставленные задачи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Листопад», дидактические игры, чтение стихов и загадок, продуктивная деятельность.
Ход прогулки:
I.Организационный момент
Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!
Что вы можете сказать?
Дети: Пасмурная, на улице темно.
II.Основная часть
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
Дети: Листопад, дождь, ветер.
Воспитатель: Что значит листопад?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас прочитаю стих, а вы потом скажите, о чём стихотворение?
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
Понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Правильно. Как изменяются деревья с наступлением осени?
Дети: Листья деревьев стали жёлтыми, опадание листвы.
Воспитатель: А кто знает месяцы осени?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы свами поиграем.
Дети: Да.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Дети выполняют по тексту стихотворения:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, поиграем в еще одну игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем круг.
Малоподвижная игра «Ау»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Ход игры:
Выбирается водящий, он закрывает глаза.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай, кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ».
Водящий должен назвать его по имени.
Если угадывает, то он становится водящим.
III. Итог:
Воспитатель: Как хорошо мы свами сегодня погуляли и поиграли!
О чем мы свами сегодня разговаривали?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: В какие игры играли?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что интересного вы запомнили? Что понравилось больше всего?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы молодцы.