Евгения Сергеевна Силич
Конспект целевой прогулки «Сбор растений для гербария» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Сбор растений для гербария» для детей средней группы.
Программное содержание: собрать растения для гербария «какие растения растут на нашем участке», познакомить детей с растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.
Материал:картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка, коробочка для сбора трав.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Сбор растений для гербария“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Гербарий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: рассматривание картотеки «Полевые цветы», «Травы», загадывание загадок, просмотр презентации на тему «Какие бывают растения».
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели фильм, беседовали о травах и цветах, которые растут вокруг нас. Я предлагаю сегодня на прогулке собрать растения для гербария,который мы с вами оформим для уголка природы. Наш гербарий будет называться «Травы и цветы на нашем участке».
Выходим из садика и строимся парами и движемся к своему участку.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами приступим к сбору растений, давайте вспомним правила сбора трав.
Дети вспоминают и перечисляют правила.
Воспитатель: Итак, основные правила сбора растений:
Собирать растения надо в сухую погоду.
Не топтать растение.
Не рвать его с корнем.
Воспитатель, просит детей разделиться по парам, каждой паре дается картинка растения.
-Ребята, давайте посмотрите вокруг и найдите знакомые растения, рвем аккуратно, не выдергивая их с корнем, каждая пара находит свое растение, схожее с картинкой.
Пары ребят расходятся по участку и собирают растения.
Когда растения собраны, воспитатель подзывает детей и вместе с ними рассматривает собранные травы.
Воспитатель: Молодцы, смотрите какое чудесное растение сразу нам попалось на глаза. Кто знает название? Давайте, я вам немножко подскажу :
Он нам как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Дети: подорожник!
Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте и отгадайте еще загадки:
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Верно, какие листочки у одуванчика? Кто его нашел?
Воспитатель: Ой, молодцы! Помните, мы с вами рассматривали вот такую травку, называется она гусиные лапки.
Воспитатель: хорошо, (показывает картинку клевера, а это что за растение?
Правильно, это клевер!
Клевер тих и невысок,
И хранит он сладкий сок!
Пчелы ведь, к нему не даром
Прилетают за нектаром!
Посмотрите, какой он красивый, цветок клевера похож на пушистую кисточку, правда?
Воспитатель: Давайте поиграем (пальчиковая игра "Цветок")
Вырос высокий цветок на поляне,
Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Сложить ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Но посмотрите, кое-где на нашем участке есть мусор, его наверное ветер принес, давайте соберем в мешочки.
Дети берут целлофановые мешочки и собирают мусор.
Воспитатель: Вы большие молодцы!Потрудились на славу и пришло время поиграть.
Дети играют в подвижные игры "Лягушата" и " У медведя во бору"
Цель игры: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте мы построимся парами и пойдем в садик.
Возвращение в детский сад.