Людмила Тимохина
Конспект целевой прогулки «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад»
Цель: формировать представление о названии улицы и адресе детского сада, находящихся на улице объектов (школа, библиотека, парикмахерская, магазин).
Публикация «Конспект целевой прогулки „Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
-Учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения.
- Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.
- Активизировать познавательный интерес.
- Расширять словарный запас детей.
- Продолжать учить вести диалог с взрослыми и сверстниками, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
- Закреплять знания о поведении на улице, правила перехода через дорогу.
- Закреплять знания о людях, работающих в сфере обслуживания, название профессий.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий.
Ход прогулки.
Занятие начинается перед выходом за территорию ДОУ.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? - Ответы детей.
Воспитатель: у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Можете его назвать? - Ответы детей.
Воспитатель: Адрес нашего детского сада : город Дзержинск, улица Пожарского, дом 6.
Воспитатель: Как называется наш детский сад? - Ответы детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по этой улице. Кто помнит кто такой Пожарский? – Ответы детей.
Воспитатель: (если дети забыли, напоминаю). Я расскажу, в честь кого названа наша улица. Улица названа в честь князя- полководца Пожарского, который вместе с Гражданином Мининым спасли русский народ от поляков.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Где должны ходить пешеходы? -Ответы детей
Воспитатель: конечно, по тротуару.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку? - ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю, пройти пешком.
- Ребята, мы вышли с вами за ворота нашего детского сада.
- Можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
- Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.
1 Остановка – Перекресток.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог.
Пройти с детьми к тому месту, где светофора нет, и предложить рассказать, как можно перейти улицу в этом месте. Обратить внимание на некоторые знаки – «Дети», «Пешеходный переход», «Главная дорога». Напомнить, что в городе много транспорта и знаки нужны для безопасности людей: переходя улицу, необходимо соблюдать правила. Предложить детям рассказать, как они будут переходить улицу в том или ином месте: там, где светофор; там, где светофора нет; там, где есть пешеходный переход.
2 Остановка – Школа.
Подошли к школе.
Воспитатель: Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают (ШКОЛА)
Рассмотреть адресную табличку на здании школы.
Напомнить детям, что в городах живет много детей, которые ходят в школу. Поэтому школ в городе много. Предложить детям понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть физкультурную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие. Напомнить, что многие дети осенью пойдут в эту школу.
Предложить поиграть в подвижную игру «Мы весёлые ребята».
3 Остановка – Библиотека.
Подошли к библиотеке.
Воспитатель: Что это за помещение? – Ответы детей.
Рассмотреть адресную табличку на здании библиотеки.
Кто из вас ходит сюда с родителями? – Ответы детей.
Что делают в библиотеке? - Ответы детей.
Кто здесь работает? – Ответы детей.
Чем важна профессия библиотекаря? - Ответы детей.
4 Остановка – Парикмахерская.
Подошли к парикмахерской.
Что это за помещение? Можно ли догадаться по вывеске? – Ответы детей.
Рассмотреть адресную табличку на здании парикмахерской.
Кто здесь работает? – Ответы детей.
Какие услуги оказывают в парикмахерской? – Ответы детей.
Чем важна профессия парикмахера? - Ответы детей.
5 Остановка Магазин «Малинка».
Подошли к магазину.
Воспитатель: Что это за помещение? – Ответы детей.
Рассмотреть адресную табличку на здании магазина.
Кто в нем работает? – Ответы детей.
Какие отделы есть в магазине? – Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята, все вы знаете. На этом наша прогулка заканчивается. Пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Вот такая познавательная прогулка у нас получилась! Назовите еще раз адрес нашего детского сада. (Ответы детей). А кто запомнил адрес, по которому находится школа (библиотека, магазин, парикмахерская? По какой улице мы сегодня гуляли? У всех ли зданий есть адрес? Для чего нужен адрес? Что узнали нового? Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего?