Наталья Родионова
Конспект целевой образовательной прогулки в подготовительной группе «Улицы героев»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №7»
Конспект целевой образовательной прогулки в подготовительной группе
«Улицы героев. Память о героях войны в памяти наших улиц»
Воспитатель Родионова Н. А.
Публикация «Конспект целевой образовательной прогулки в подготовительной группе „Улицы героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: расширение знаний детей о войне, её героях, чьими именами названы улицы микрорайона, путём ознакомления с событиями, биографией.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о героизме, подвиге, мужественности.
2. Пополнить словарный запас новыми словами: подвиг, героизм, генерал, герой, партизан.
3. Развивать умение рассказывать о событиях, вести диалог.
Участники: дети подготовительной группы «Незабудки».
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Герои войны».
Ход НОД:
Воспитатель перед прогулкой, в раздевалке беседует с детьми,
дети одеваются на прогулку :
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что такое «подвиг»?
Рассуждения детей
Воспитатель:
- Как называют человека, совершившего подвиг?
Рассуждения детей
Воспитатель
- Какие люди могут совершить подвиг? Почему, вы так считаете?
Рассуждения детей (смелые, отважные)
Воспитатель:
-В какой праздник мы чествуем героев?
Ответы детей (9 мая, День Победы)
Воспитатель:
- Ребята, приближается важная дата, которую мы будем отмечать 9 мая 2020 года. Исполнится 75 лет, как наша страна победила самых страшных врагов, фашистов, которые напали на нашу страну и на другие государства. Этот праздник – «радость со слезами на глазах». И действительно, в этот день и радость, и слёзы рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Мы с вами в этом году будем часто разговаривать о подвиге наших воинов. А начнем мы с героя, в честь которого названа улица, на которой расположен наш детский сад.
- Кто назовет этого героя?
Ответы детей (Карбышев Д. М.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему в честь него назвали улицу?
Рассуждения детей
Воспитатель:
- А кто знает, какой подвиг он совершил?
Ответы детей
Воспитатель:
-К началу Великой Отечественной войны Д. Карбышев уже имел звание генерал-лейтенанта инженерных войск. В 1941 г. воевал на западной границе Белоруссии. В одном из сражений он, тяжело раненый, попал в немецкий плен, где и совершил свой героический поступок. Генерал Карбышев находился в плену до 1945 года. Фашистское командование неоднократно предлагало ему сотрудничество, в обмен на освобождение и прочие блага. Немцы склоняли генерала к тому, чтобы он предал свою Родину и свой народ, но он не подавался на их уговоры, его жестоко пытали и мучали. За это время он побывал в 11 лагерях, где собственными глазами наблюдал, как фашисты мучают людей. Однажды ночью в концлагере генерал Карбышев после зверских пыток был выведен во двор. Всем заключенным немцы приказали раздеться на морозе, а затем стали поливать их холодной водой из больших шлангов. Многие тут же умирали от разрыва сердца, генерал был из тех, кто держался до последнего. Покрываясь коркой льда, он все время подбадривал своих товарищей по несчастью и в конце крикнул: «Родина нас не забудет!».
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня совершим прогулку по улице героя, улице Карбышева к мемориальной доске генерала Карбышева и возложим цветы.
- Кто знает, как называется улица, которая пересекает улицу Карбышева?
Ответы детей (улица Лизы Чайкиной)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему в её честь назвали улицу? Какой подвиг совершила Лиза Чайкина?
Лиза Чайкина была партизанка. Она отправилась по заданию партизанского отряда в село Пено для уточнения численности врага. На ночлег она зашла к своей подруге в хутор Красное Покатище. По дороге её заметил староста и донёс немцам. Немцы ворвались в дом, расстреляли семью, а Лизу Чайкину увезли. После были зверские пытки, гитлеровцы требовали сказать, где партизанский отряд и партизаны. Но Лиза так и ничего не сказала. Тогда её вывели на площадь и расстреляли. Звание Героя Советского Союза Елизавете Ивановне Чайкиной присвоено посмертно.
Воспитатель:
- Мы подошли к мемориальной доске, посвящённой генералу Карбышеву. Вглядитесь в фотографию героя. Каким был этот человек?
Рассуждения детей
Воспитатель:
- Да, все это качества сильного и смелого человека, который никогда не пойдет на подлость и коварство, как бы того не хотелось фашистам.
- Давайте возложим цветы и почтим память генерала Дмитрия Карбышева минутой молчания.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
- Подошла к концу наша образовательная прогулка.
Давайте вспомним героев войны, в честь которых названы улицы нашего микрорайона?
Ответы детей
Воспитатель:
- Какие слова, как вы думаете, наилучшим образом описывают данных людей?
Рассуждения детей (герои, смелые, мужественные, решительные, отважные, преданные)
Воспитатель:
- В честь таких героев названы улицы нашего микрорайона, которые не жалели своей жизни ради Победы над фашизмом и мира во всем мире.
Мы не должны забывать их подвиг.
- Есть пословица: «Герой никогда не умрет - он вечно живет».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Рассуждения детей
Воспитатель: «Мы будем помнить ваши имена, И память завещать грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье».
Предполагаемый результат:
В ходе проведения образовательной прогулки, посвященной героям, в честь которых названы улицы микрорайона, дети познакомились с биографией героев, с событиями их жизни. Развили умение рассказывать о событиях, вести диалог. У детей пополнился словарный запас такими словами, как подвиг, героизм, генерал, герой, партизан, преданность. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, уважение к героям Великой Отечественной войны.
В нашем микрорайоне, в городе ещё много улиц, которые носят имена героев, что позволяет нам продолжать работу в изучении биографии этих людей, знакомиться с их подвигами, расширять свои знания и воспитывать лучшие качества личности.