Хайртдинова
Конспект занятия «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Образовательные задачи: закрепить приемы рисования разными изобразительными материалами;
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста образные представления, воображение;
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
демонстрационные: музыкальное сопровождение на занятии : музыка П. И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года», папка «конверт»;
раздаточные (по количеству детей) : листы А4, восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
– Чтение сказки «Лиса и заяц»;
– Рассматривание иллюстраций по сказке «Зайчишкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и заяц»;
– Беседа на тему: «Пришла весна потекли ручейки».
Методы и приё мы:
– наглядные: музыкальное сопровождение;
– словесные: загадка, беседа, считалка, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка).
– игровые: игра «Угадай по запаху».
Тип занятия : освоение нового программного материала.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая,
Активизация словаря: лубяная, ледяная, избушка.
Ход занятия:
(Дети садятся полукругом, раздаётся звонок сотового телефона.)
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. ( говорит в трубку: «Конечно, думаю воспитанники группы Звездочка согласятся вам помочь!»).
– Дети, позвонила королева из «Страны Сказок». Она печатает новые книги для деток, весь текст она написала только изображение к ним не смогла подобрать. Королева просит нас нарисовать сказку «Лиса и заяц», да так чтобы она смогла поместить ваш рисунок в книгу. Во время чтения дети будут смотреть на ваши рисунки и представлять сказку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: С начало вспомним сказку, мы её с вами как раз вчера читали. Как она начиналась Мария?
– Алима, а из чего сделан дом Лисы?
– Роман, из чего сделан дом Зайца?
– А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом
– Какие герои вызвались помочь Зайцу, Никита?
– Вот мы и вспомнили сказку, давайте скорее нарисуем для королевы Сказок картинки.
(Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.)
(Звучит музыка П. И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)
Воспитатель: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! Я обязательно отправлю ваши рисунки королеве Сказок.