Папки-передвижки

Конспект НОД «Бумага и ее свойства»

Васильева Л В
Конспект НОД «Бумага и ее свойства»

Цель занятия : Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.

Задачи: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение словаря : шероховатый, глянцевый, калька, копировальная бумага, колорит и др.

Публикация «Конспект НОД „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкости с водой, индивидуальные салфетки, краски акварельные и рабочие места для творчества.

ХОД:

1. Организационный момент (детям предложено на ковре построиться в круг)

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Бумага - материал, с которым мы чаще всего будем работать на занятиях. Сегодня вы узнаете о том, что это за материал, как его изготавливают. Обратимся к истории бумаги. На чем люди рисовали раньше и чем? Острым камнем на другом камне, палочкой на песке, земле. Зачем люди рисовали? Так люди передавали сообщения.

Позднее научились изготавливать бумагу. Бумагу изобрели в Китае человек по имени Цай Лунь. Постепенно появились бумажные фабрики. Из чего изготавливают бумагу? Делают бумагу преимущественно из древесины, Срубленные деревья сплавляют к бумажным фабрикам по рекам. Бревна распиливают, измельчают на мелкие кусочки. Чтобы бумага была плотной, непрозрачной, в массу добавляют клей и различные вещества (глину, краски, затем из массы удаляется вода. Образуется бумажное плотно, которое прессуется, просушивается, скатывается в рулоны, нарезается определенным форматом.

Воспитатель: Бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. В основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь.

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Физминутка

Выполняем упражненье

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А для чего мне эта бумага?

Дети: На бумаге можно рисовать.

Воспитатель: А чем можно на ней рисовать?

Дети: Карандашами, красками.

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?

Воспитатель: Правильно, ребята. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.

№1 схема «Бумага мнется»

Восп-ль:-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Вывод: таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? (+, - полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги. (+,-)

№2, схема «Рваная бумага».

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .

№3, схема «Ножницы».

Опыт 3 "Бумага режется"

-Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)

№4, схема «капля воды».

Опыт 4 "Бумага намокает"

Восп-ль:Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)

№ 5, схема «нота».

Опыт №7 "Бумага издает звук"

Восп-ль:-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук. (+)

№6, схема «ветер».

Опыт №8 "Бумага летает"

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать?

№9, схема спички перечеркнуто.

Опыт №9 "Бумага горит "

Восп-ль:- Как вы думаете, что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это - очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

№10, схема с сюрпризом (творческий этап).

Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем для Аристотеля и Тюк – Тюка подарки. Предлагаю превратить листы бумаги в поделку (оригами).

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

Восп-ль:-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований - опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Восп-ль:- Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои самолетики и полетели (Дети кружатся под музыку на ковре, изображая полет). Вот мы и вернулись в свою группу.

Самоанализ

Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

В ходе реализации экспериментальной деятельности в старшей группе, дети познакомились с практической работой в лаборатории и всегда с оживлением реагируют на подобные занятия. Ребятам было предложено исследовать и изучить бумагу и картон: мять, рвать, резать и т. д. По итогам исследований заносили данные в таблицу о проделанной работе, что позволило детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы. Используя наблюдение, практические методы ребята закрепили и систематизировали знания о свойствах бумаги.

На основании проведённой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности. Использование метода - детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 15:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Бумага и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД