Приложение МААМ

Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)

Ника
Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы

Муз. рук. – Н. П. Павша

Воспитатель – И. И. Назаренко

Тема – Краски и звуки народных промыслов России (Золотая хохлома).

Цель – создание условия для всестороннего развития личности воспитанника средствами художественно-эстетического воспитания детей.

Задачи:

Воспитательные задачи - прививать уважение к народной культуре, повышать культурный уровень воспитанников.

Публикация «Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)» размещена в разделах

Обучающие задачи – продолжать обучать детей эмоционально исполнять музыкальные произведения, развивать речь в пении (интонационное моделирование, совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки, выполнять узор в определенной последовательности, развивать творческое воображение.

Развивающие задачи- развивать творческое воображение, расширять кругозор воспитанников.

Формирование предпосылок УУД: делать вывод на основе увиденного, формировать умение осуществлять рефлексию, умение слушать, наблюдать, умение высказывать свою точку зрения, – учиться ценить и принимать базовые ценности (добро, дружба).

Оборудование – ПК, проектор, муз. центр, фортепиано.

Вид занятия– комплексное (бинарное, по составу участников – муз. руководитель – воспитатель.

Интеграция образовательных программ - Рабочая программа

по образовательной области Художественно- эстетическое развитие «Музыка».

Тип занятия– обобщение.

Форма – экскурсия.

Художественно – педагогическая идея (ценностная компетенция) –«Всем людям надо жить в ладу с другими людьми, с природой, со своим сердцем».

Муз. материал – муз. этюд «Ложкари», песня «Рябина» муз. и сл. А. Евтодьевой., попевка, хоровод (танец).

Реквизит – пригласительный билет, деревья (ёлки, веточки с ягодой, раздаточный материал для инд. работы детей (заготовки, кисти, краски, ватные палочки, изделия из хохломы, набор ложек (нераскрашенные и расписные, костюмы зайца, волка, дедушки, гусли.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Начало занятия (экспозиция). Под музыку дети проходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель (далее - М. р.) - Музыкальное приветствие

Воспитатель (далее – В.) - Сегодня у нас необычный день! У меня в руках – пригласительный билет в музей народного искусства, а какого именно узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ветка плавно изогнулась,

и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым,

клубничка цветом алым.

А трава как бахрома,

что же это? (Дети - хохлома)

М. Р. - Правильно ребята. Приглашаем вас в музей, который называется «Золотая Хохлома». Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова «Ани-бани-растабани».

Моделирование «Ани-бани-растабани».

3. Основной раздел.

В - Вот и оказались мы с вами в музее. В нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал.

Зал №1 – Кинозал

В. - Проходите и присаживайтесь на стульчики. (дети сели на мягкие стулья)

Вашему вниманию предлагаю посмотреть на красивые узоры, яркие краски и сияние золота.

Презентация «Золотая хохлома» просмотр видео.

В. - Хохлома – это гордость России. Вы обратили внимание какие красивы изделия мы видели на экране? Своей красотой хохломские изделия покоряют сердца людей уже много лет.

М. Р. - Ребята, давайте посмотрим сказ о том, как появилась хохломская роспись?

Ответ детей.

Сценка «Сказ про Хохлому»

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Дети – волк, заяц, дед.

Ведущий - «Жил-был старичок. Был он знаменитым мастером. Из дерева изготавливал ложки и продавал их на базаре. Однажды ехал он и очень устал, прилег под дерево и задремал. Мимо бежали волк и заяц, увидели старичка и его тарелки и стали разговаривать между собой.

Волк: «Старичок добрый, собак на меня никогда не спускает, когда к деревне подхожу».

Заяц: «Старичок добрый, зимой мне в лес морковь, да капустку возит, подкармливает.

Ведущий – и решили звери помочь дедушке ложки его расписать.

И попросили звери помощи У Солнышка.

Волк: Солнце, в небе появись!

Солнце, солнце, отзовись!

Сделай, милость, помоги

Ложечки позолоти!

Заяц: Ягода спелая, ягода красная,

Всем на радость прекрасная!

Разреши ложки нам украсить

Ягоды, завитки твоим соком окрасить!

Ведущий - Солнышко красиво ложки позолотило, Заяц с волком ягоды, завитки нарисовали. Сделали да в лес убежали.

Старик, как пробудился, удивился!

Дед: Вот так чудо, вот так диво!

Все-все ложки так красивы!

Отвезу их на базар,

Да скорее все продам!

В. - А базар в деревне Хохлома был. И стали умельцы эту роспись Хохломской называть.

М. Р. : Вам понравился сказ о Хохломе? А почему волк и заяц помогли дедушке? (ДОБРО). Что ещё помогло появиться хохломской росписи? (природа)

В. - Ребятам, спасибо за представление (аплодисменты артистам) и нам знания прибавление! Наша экскурсия по музею продолжается.

Зал №2 – Выставка

В. - Переходим в следующий зал, в котором представлены изделия народных умельцев.

Мини-выставка изделий из хохломы.

М. Р. - Что я вижу! Это диво!

Сколько радости вокруг.

Вся посуда так красива

Аж захватывает дух!

В. - Какие цвета используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый)

В. - Почему посуду часто называют золотой?

(Золотистый фон является главным, присутствует на всех изделиях, на одних –фон, на других листья, ягоды, цветы).

В. - Из какого материала изготавливают изделия? (Из хорошо просушенной древесины липы, осины или ольхи вытачивают на токарном станке изделие, которое называется заготовкой). Есть изделия, которые не только в быту применяются, но и стали муз. инструментом. (дети выбирают ложки)

М. Р. – муз. этюд «Ложкари»

В. - Какие элементы узоров вы видите? (стебелёк, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.)

М. Р. – Перед тем как попасть в следующий зал, предлагаю спеть песню о рябине! Затем скажет несколько слов о СМВ.

ПЕСНЯ «Рябина» муз. и сл. А. Евтодьевой.

Ответы детей - (спокойная плавная мелодия, умеренный темп. Сопровождение – народные инструменты).

Зал №3 Мастерская

Дети садятся в мастерской за столы.

В. - Мы с Вами уже начали работу, осталось её завершить, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы хороши, (потирание кистями рук).

Нарисуют завитки. (рисуют в воздухе круг)

Завитки крученые, (хлопки ладоней).

Ложки золоченые.

А на ветке ягодки (встряхивание кистями).

Спелые и вкусные.

Будут наши ложечки (хлопки ладоней).

Самые искусные.

Ребята, также поможет нам волшебная попевка:

Попевка «Кисти, кисти, помогите! Роспись рисовать начните!»

Дети повторяют попевку.

М. Р. – А ещё вам в работе поможет звучание муз. инструмента. Возможно, кто-то его узнает.

В. - Теперь, юные мастера, вы готовы приступать к работе? Удивите всех хохломскими узорами!

Самостоятельная деятельность детей под музыку.

В. - Посмотрите, какие чудесные получились изделия – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома!

Блещут краски так ярко золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых согреваемся мы.

М. Р. – А куда вёз готовые изделия дедушка из сказа, чтобы их могли приобрести люди?

4. Кульминация

Зал №4 – Ярмарка

В. - Подходите, ребята! посмотрите какие работы у вас получились.

Работы размещают на отдельном столе.

Обсуждение.

М. Р. – А вот и муз. инструмент – гусли.

Дети, какая же ярмарка без песни и пояски?

Ну-ка, дружный народ!

Становись в хоровод!

ХОРОВОД.

5. Завершение

В. - Наша экскурсия заканчивается, Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

М. Р. - А почему у нас всё получилось? Ответы детей.

ХПИ – Когда всё ладно да складно, тогда и дело спорится! Поэтому всем людям надо жить в ладу с другими людьми, с природой, со своим сердцем. Тогда будет всё получатся очень красиво, как наша золотая хохлома!

В. : Музей скоро закрывается, а нам пора возвращаться в муз. зал. Закроем глаза и пропоё м волшебные слова:

«Ты кружись, кружись, кружись

В музыкальном зале окажись

Орг. прощание и уход в группу.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Занятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группеЗанятие художественно-эстетической направленности «Чародейкою зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе Цель занятия : учить изображать заснеженные деревья на переднем и заднем плане. Задачи : Образовательные : - продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)
Опубликовано: 27 мая 2022 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)» (включая файлы) размещена пользователем Ника (УИ 446781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД