Ника
Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук. – Н. П. Павша
Воспитатель – И. И. Назаренко
Тема – Краски и звуки народных промыслов России (Золотая хохлома).
Цель – создание условия для всестороннего развития личности воспитанника средствами художественно-эстетического воспитания детей.
Задачи:
Воспитательные задачи - прививать уважение к народной культуре, повышать культурный уровень воспитанников.
Публикация «Конспект бинарного занятия художественно-эстетической направленности в подготовительной группе (музыка + ИЗО)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи – продолжать обучать детей эмоционально исполнять музыкальные произведения, развивать речь в пении (интонационное моделирование, совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком (используя ватные палочки, выполнять узор в определенной последовательности, развивать творческое воображение.
Развивающие задачи- развивать творческое воображение, расширять кругозор воспитанников.
Формирование предпосылок УУД: делать вывод на основе увиденного, формировать умение осуществлять рефлексию, умение слушать, наблюдать, умение высказывать свою точку зрения, – учиться ценить и принимать базовые ценности (добро, дружба).
Оборудование – ПК, проектор, муз. центр, фортепиано.
Вид занятия– комплексное (бинарное, по составу участников – муз. руководитель – воспитатель.
Интеграция образовательных программ - Рабочая программа
по образовательной области Художественно- эстетическое развитие «Музыка».
Тип занятия– обобщение.
Форма – экскурсия.
Художественно – педагогическая идея (ценностная компетенция) –«Всем людям надо жить в ладу с другими людьми, с природой, со своим сердцем».
Муз. материал – муз. этюд «Ложкари», песня «Рябина» муз. и сл. А. Евтодьевой., попевка, хоровод (танец).
Реквизит – пригласительный билет, деревья (ёлки, веточки с ягодой, раздаточный материал для инд. работы детей (заготовки, кисти, краски, ватные палочки, изделия из хохломы, набор ложек (нераскрашенные и расписные, костюмы зайца, волка, дедушки, гусли.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Начало занятия (экспозиция). Под музыку дети проходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель (далее - М. р.) - Музыкальное приветствие
Воспитатель (далее – В.) - Сегодня у нас необычный день! У меня в руках – пригласительный билет в музей народного искусства, а какого именно узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Ветка плавно изогнулась,
и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым,
клубничка цветом алым.
А трава как бахрома,
что же это? (Дети - хохлома)
М. Р. - Правильно ребята. Приглашаем вас в музей, который называется «Золотая Хохлома». Чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова «Ани-бани-растабани».
Моделирование «Ани-бани-растабани».
3. Основной раздел.
В - Вот и оказались мы с вами в музее. В нём несколько залов. Приглашаю вас в первый зал.
Зал №1 – Кинозал
В. - Проходите и присаживайтесь на стульчики. (дети сели на мягкие стулья)
Вашему вниманию предлагаю посмотреть на красивые узоры, яркие краски и сияние золота.
Презентация «Золотая хохлома» просмотр видео.
В. - Хохлома – это гордость России. Вы обратили внимание какие красивы изделия мы видели на экране? Своей красотой хохломские изделия покоряют сердца людей уже много лет.
М. Р. - Ребята, давайте посмотрим сказ о том, как появилась хохломская роспись?
Ответ детей.
Сценка «Сказ про Хохлому»
Действующие лица:
Ведущий – взрослый.
Дети – волк, заяц, дед.
Ведущий - «Жил-был старичок. Был он знаменитым мастером. Из дерева изготавливал ложки и продавал их на базаре. Однажды ехал он и очень устал, прилег под дерево и задремал. Мимо бежали волк и заяц, увидели старичка и его тарелки и стали разговаривать между собой.
Волк: «Старичок добрый, собак на меня никогда не спускает, когда к деревне подхожу».
Заяц: «Старичок добрый, зимой мне в лес морковь, да капустку возит, подкармливает.
Ведущий – и решили звери помочь дедушке ложки его расписать.
И попросили звери помощи У Солнышка.
Волк: Солнце, в небе появись!
Солнце, солнце, отзовись!
Сделай, милость, помоги
Ложечки позолоти!
Заяц: Ягода спелая, ягода красная,
Всем на радость прекрасная!
Разреши ложки нам украсить
Ягоды, завитки твоим соком окрасить!
Ведущий - Солнышко красиво ложки позолотило, Заяц с волком ягоды, завитки нарисовали. Сделали да в лес убежали.
Старик, как пробудился, удивился!
Дед: Вот так чудо, вот так диво!
Все-все ложки так красивы!
Отвезу их на базар,
Да скорее все продам!
В. - А базар в деревне Хохлома был. И стали умельцы эту роспись Хохломской называть.
М. Р. : Вам понравился сказ о Хохломе? А почему волк и заяц помогли дедушке? (ДОБРО). Что ещё помогло появиться хохломской росписи? (природа)
В. - Ребятам, спасибо за представление (аплодисменты артистам) и нам знания прибавление! Наша экскурсия по музею продолжается.
Зал №2 – Выставка
В. - Переходим в следующий зал, в котором представлены изделия народных умельцев.
Мини-выставка изделий из хохломы.
М. Р. - Что я вижу! Это диво!
Сколько радости вокруг.
Вся посуда так красива
Аж захватывает дух!
В. - Какие цвета используют художники в росписи посуды? (красный, черный, желтый)
В. - Почему посуду часто называют золотой?
(Золотистый фон является главным, присутствует на всех изделиях, на одних –фон, на других листья, ягоды, цветы).
В. - Из какого материала изготавливают изделия? (Из хорошо просушенной древесины липы, осины или ольхи вытачивают на токарном станке изделие, которое называется заготовкой). Есть изделия, которые не только в быту применяются, но и стали муз. инструментом. (дети выбирают ложки)
М. Р. – муз. этюд «Ложкари»
В. - Какие элементы узоров вы видите? (стебелёк, травинки, завитки, капельки, листочки, клубнички, ягодки и др.)
М. Р. – Перед тем как попасть в следующий зал, предлагаю спеть песню о рябине! Затем скажет несколько слов о СМВ.
ПЕСНЯ «Рябина» муз. и сл. А. Евтодьевой.
Ответы детей - (спокойная плавная мелодия, умеренный темп. Сопровождение – народные инструменты).
Зал №3 Мастерская
Дети садятся в мастерской за столы.
В. - Мы с Вами уже начали работу, осталось её завершить, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы хороши, (потирание кистями рук).
Нарисуют завитки. (рисуют в воздухе круг)
Завитки крученые, (хлопки ладоней).
Ложки золоченые.
А на ветке ягодки (встряхивание кистями).
Спелые и вкусные.
Будут наши ложечки (хлопки ладоней).
Самые искусные.
Ребята, также поможет нам волшебная попевка:
Попевка «Кисти, кисти, помогите! Роспись рисовать начните!»
Дети повторяют попевку.
М. Р. – А ещё вам в работе поможет звучание муз. инструмента. Возможно, кто-то его узнает.
В. - Теперь, юные мастера, вы готовы приступать к работе? Удивите всех хохломскими узорами!
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
В. - Посмотрите, какие чудесные получились изделия – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома!
Блещут краски так ярко золотой хохломы,
Что в лучах ее теплых согреваемся мы.
М. Р. – А куда вёз готовые изделия дедушка из сказа, чтобы их могли приобрести люди?
4. Кульминация
Зал №4 – Ярмарка
В. - Подходите, ребята! посмотрите какие работы у вас получились.
Работы размещают на отдельном столе.
Обсуждение.
М. Р. – А вот и муз. инструмент – гусли.
Дети, какая же ярмарка без песни и пояски?
Ну-ка, дружный народ!
Становись в хоровод!
ХОРОВОД.
5. Завершение
В. - Наша экскурсия заканчивается, Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
М. Р. - А почему у нас всё получилось? Ответы детей.
ХПИ – Когда всё ладно да складно, тогда и дело спорится! Поэтому всем людям надо жить в ладу с другими людьми, с природой, со своим сердцем. Тогда будет всё получатся очень красиво, как наша золотая хохлома!
В. : Музей скоро закрывается, а нам пора возвращаться в муз. зал. Закроем глаза и пропоё м волшебные слова:
«Ты кружись, кружись, кружись
В музыкальном зале окажись!»
Орг. прощание и уход в группу.
Дети под музыку уходят в группу.