Роза Багизаева
Конспект бинарного урока в 3 классе «Детский музыкальный фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский музыкальный фольклор
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» Коломенского городского округа
Конспект
бинарного урока
(Физкультура + музыка и пение)
Для учащихся 3 класса
Составили:
Учитель физкультуры:
Багизаева Р. Б.
Учитель музыки :
Расщепляева О. А.
Время: 45 мин.
Публикация «Конспект бинарного урока в 3 классе „Детский музыкальный фольклор“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Народная культура, фольклор
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Место проведения: спортивный зал
Используемый ресурс: косынки, цветы, ложки деревянные, магнитола.
Тема урока : Детский музыкальный фольклор.
Цель урока : Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся в процессе собственной музыкально-ритмической деятельности.
Задачи урока :
Образовательные: 1 формирование знаний о русской музыкальной культуре. 2 закрепление элементов русской пляски.
Коррекционные: коррекция нарушений речи и движений.
Развивающие: развитие музыкально-исполнительских умений.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, игровая, детского музицирования.
Ведущий-учитель физкультуры.
Аккомпаниатор и дирижер - учитель музыки.
Ход урока:
1 Организованный вход и построение для исполнения музыкальной сценки.
Ведущий:
Хоть хвастаться и неприлично
Но я хочу вам рассказать:
Мы умеем петь отлично
И конечно танцевать.
2 Музыкальная сценка «К нам гости пришли…»
(После исполнения ученики садятся на свои места).
Ведущий: Наша страна Россия. Это очень большая и очень красивая страна. У нас есть горы и равнины, степи и леса, реки и озера. Много красивых городов. У нашей страны богатая история и культура. Поэтому в Россию приезжают туристы со всего мира. А когда люди уезжают из страны, которая им очень понравилась, они увозят с собой на память и в подарок друзьям сувениры (сувенир это предмет который напоминает о поездке, или приятном событии). Какие же сувениры можно увезти из России? Дети отвечают: матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки, свистульки. А есть еще: павлопосадские платки, гжельский фарфор, хохломская посуда, гусевский хрусталь, да еще много других сувениров, всего и не перечислишь. Вот мы и посвятим наш урок русскому сувениру.
3 Построение, расчет по порядку, поворот направо, ходьба в колонне по одному с различными заданиями: ходьба на носках с сохранением правильной осанки:
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
Ходьба на пятках:
Тук - тук, тук – тук,
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.
Ходьба на внешней стороне стопы:
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
3 Перестроение в колонну по три поворотом в движении. Выполнение ритмико – гимнастического упражнения под музыку «Садом, садом кумасенька».
4 Перестроение в одну шеренгу.
Ведущий:
Деревянные ложки
Постучи-ка немножко.
Хочешь вальс играй,
Хочешь – суп хлебай.
(Л. Меньшикова)
5 Песня «АХ, вы ложки, мои ложки»
(Организованный выход для подготовки к следующему номеру).
Ведущий:
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
Ведущий гостям: Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник. Жил он в позапрошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так ему понравилась, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Поиграем в «Поле чудес». (МИЛЮТИН)
В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Васильевича Милютина местный токарь Звездочкин, выточил первую деревянную куколку. А Милютин ее расписал, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу и, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут игрушку матрешкой.
Ведущий:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай.
7 Танец «Самовар»
8 Игра «Музыкальные ворота» : Два водящих стоят взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Все остальные выстраиваются в цепочку, взявшись за руки, и под музыку за учителем движутся по залу, заходят и выходят в воротца. Когда музыка обрывается, ворота закрываются, а тот, кто остался в круге, берется за руки с водящими. Так игра продолжается до тех пор, пока от цепочки не останется два человека, они и становятся новыми водящими. (Двигаться надо строго в ритме музыки).
8 Упражнения на восстановление дыхания.
9 Построение на песню «Матрешки».
Ведущий
Цветастое платье, румяные щечки!
Ее открываем – в ней прячется дочка
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!
(А Гришин).
10 Упражнение на расслабление «Цветок»
11 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход.