Ирина Мехеева
Конспект занятия «Безопасность — важнее всего» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Безопасность - важнее всего».
Занятия для старшей группы
Цель: сформировать базовые представления и навыки о безопасном переходе дороги в сопровождении взрослого.
Задачи:
• Сформировать у детей интерес к теме безопасного поведения на дорогах и понимание важности соблюдения правил движения пешехода.
• Сформировать у детей понимание основополагающей роли взрослого в формировании культуры безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность — важнее всего“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Расширить словарный запас детей за счет слов и выражений, относящихся к теме дорожной безопасности.
• Сформировать у ребенка навыки безопасного перехода дороги в сопровождении взрослого по регулируемому наземному переходу.
• Сформировать у детей представления и знания о дорожной разметке наземного пешеходного перехода и умение распознавать ее.
Материал: ИКТ презентация дороги с музыкой, конверт с письмом, карты города для рисования на каждого ребенка, цветные карандаши, мультфильм Робокар Поли. Правила дорожного движения» серия №1.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям, о том что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие, благодаря которому узнают много нового и интересного о правилах дорожного движения.
Педагог: Перед тем, как мы отправимся в путешествие, давайте проверим, как вы готовы. Я буду задавать вам вопросы, а вы подумайте хорошо перед тем как отвечать.
1. Сколько колес у автомобиля? (Четыре)
2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
3. Как называется место пересечения двух дорог/проезжих частей? (Перекресток)
4. Что может произойти, если водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения и создали опасную ситуацию? (Авария)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
6. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
7. На что похож пешеходный переход и как по другому его называют? (На зебру/зебра)
8. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Пожарная, полицейская и скорая).
Педагог в зависимости от ответов подводит итоги (хвалит и говорит, что в путешествии узнаем еще много интересного; если ответов много неправильных говорит, что в этом нет ничего страшного, скоро они узнают еще больше). Педагог обращает внимание детей на конверт, который лежит возле дверей. Дети приносят конверт, но узнаю, что открыть его можно только с помощью секретного кода. Чтобы узнать код, необходимо найти спрятанные в группе подсказки. Это цифры или буквы, соответствующие номеру или названию детского сада. Карточки могут быть спрятаны под стульями, под ковром или в другом месте, где их смогут найти дети. Количество спрятанных карточек педагог сообщает детям. Собрав секретный код, дети открывают конверт и педагог читает письмо.
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рой, я полицейский и слежу за порядком на дорогах во всех городах мира. Мне нужны помощники, которые будут помогать мне следить за соблюдением правил в своем городе. Надеюсь вы согласитесь мне помочь!»
Педагог спрашивает ребят, согласны ли они помочь Рою. Дети отвечают.
«Но перед тем, как ы начнете мне помогать, вам нужно пройти несколько испытаний. Отправляйтесь в путешествие, но по дороге вы увидите конверты и заданиями».
Педагог: А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, на поезде, на машине и т. д.) Имитирую движения любого транспорта ребята отправляются в путь.
Педагог: ребята посмотрите вот остановка с первым заданием. Дети открывают конверт, а там карта. Посмотрите, папа с сыном были в магазине, и сейчас им нужно добраться до мамы с сестрой, но везде дорога и ездят машины, давайте найдем безопасный путь. Всем раздается карта города и каждый ребенок рисует карандашом безопасный путь, потом педагог просит нескольких ребят показать, какой путь нашли. Дети смотрят и поправляют. Если путь не безопасен и объясняют почему.
Педагог: Ребята, а почему этот путь самый безопасный? (Ответы детей) Правильно, потому что там есть переход. Он называется «Наземный пешеходный переход». На проезжей части чаще всего он обозначается широкими белыми или желтыми линиями на черном асфальте. Вы совершенно верно заметили, что опасного переходить там, где идет ремонт, через речки. Молодцы!
Педагог: Можно отправляться дальше. Ребята находят новое задание. Посмотрите мультик и расскажите, правильно ли поступают герои? Какие правила перехода дороги вы увидели в мультике? Просмотр мультика Робокар Поли. Правила дорожного движения» серия №1. Обсуждение мультфильма.
Педагог: Молодцы. Вы смотрели внимательно. Давайте еще раз проговорим все правила.
1. Необходимо взрослым демонстрировать пример правильного перехода дороги всем окружающим.
2. Перебегать дорогу запрещено, переходить дорогу нужно только по специальному переходу.
3. При переходе по наземному переходу, взрослый должен держать ребенка за запястье руки.
Педагог читает стишок, чтобы дети запомнили это правило.
Маме с папой перед переход каждый раз напоминай:
За запястье ты меня возьми.
Крепко за руку держи,
Никуда не отпускай и бежать не разрешай!
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И на право гляди,
И если машин не увидишь - иди!
Запомните эти правила и соблюдайте их всегда. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно в садик. Все отправляются обратно в путь. Но вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось? А что нового вы сегодня узнали? Запомните дорожный знак, который поможет вам найти наземный переход и всегда соблюдайте правила. (Педагог показывает дорожный знак «Пешеходный переход» и зачитывает стихотворение).
Это важный переход.
Безопасность он несет.
Здесь, водитель, тормози,
Пешехода пропусти.
Итог занятия.