Людмила Бутова
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ПДД
в подготовительной группе
"Безопасное поведение детей на дорогах".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-развивать логическое мышление;
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
-учить сравнивать, выделять главное, существенное;
-развивать умение группировать предметы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и узнать наше село, а ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить машу в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
«Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы)
Физминутка - «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить,
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: а теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - … (стой,
Желтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу,
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди).
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны, показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой это знак?»
Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон).
Воспитатель: Молодцы!
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД.