королева елена
Конспект беседы во второй младшей группе «Личная гигиена дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.
Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка - чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.
Ах-ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Воспитатель: - Что же делать с Катей, как ей помочь?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто же это пришёл?
Входит Мойдодыр.
- Здравствуйте ребята!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир.
- Скоро обед и я пришёл узнать помыли ли вы свои ручки и лицо?
Дети: - Да!
Мойдодыр:
- Ой, а кто это такой чумазый с вами за столом?
Дети: - Катя.
Мойдодыр:
- А почему она села за стол с грязными руками, ведь если кушать такими руками, то может заболеть живот. Наверное, она не умеет умываться, давайте её научим!
- Посмотрите, что я всегда ношу с собой.
Мойдодыр достает поочерёдно мыло, мочалку, полотенце.
Воспитатель: - Что за предмет, какой он.
Чтение потешки несколько раз, чтобы дети пытались договаривать окончание фраз.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш Ш Ш
Руки моем: Ш Ш Ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Мы помыли наши ручки,
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри…
Мойдодыр приносит таз и дети моют куклу мочалками, затем вытирают пушистым полотенцем, причесывают.
Воспитатель: - Какая Катя стала чистая и красивая, но что-то она не смеётся, у неё болят зубки. Что же нам делать?
Мойдодыр: - Зубки болят, потому что их не почистили. Вы ребята умеете чистить зубы? Как?
Он подаёт детям щётку и они по очереди чистят Кате зубы, сопровождая действия звуком щик-щик.
Катя улыбается, благодарит детей и Мойдодыра за помощь.
Мойдодыр читает стих вместе с детьми.
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: - Вот видишь, Мойдодыр, какие у нас ребята, всё знают, умеют, даже Катю научили, так что не беспокойся за наши животики, никакие микробы нам не страшны, ведь мы так любим купаться, чистить зубы и мыть руки.
Мойдодыр: - А вы знаете, что мыть руки ещё и весело, ведь от мыла на ручках появляются пузыри. Хотите я научу вас играть в такую игру?
- Да!
Игра «Пузырь».
Прощание с Мойдодыром.