Любовь Гвоздева
Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Почему важно, что бы ребенок вел себя в саду хорошо. И что значит это "хорошо".
Эта статья была написана мной (психологом детского сада) по запросу администрации нашего ДОУ и под конкретную задачу. Воспитатели в группах стали все больше проводить рабочего времени успокаивая плачущих, расхулиганившихся или конфликтующих детей, и это серьезно влияет на качество их работы, на возможность проявлять в ней творчество, дать детям что-то большее, чем прописано в рабочей программе. Удовольствие от труда у педагогов падает, а риски профессионального выгорания растут.
Публикация «Конспект беседы на родительском собрании о поведении детей в детском саду» размещена в разделах
Первым, конечно, вспоминается выражение, что педагоги и родители это два берега одной реки, и появляется желание обратиться к родителям воспитанников. И педагогам нашего детского сада захотелось донести свой чувства, мысли, пожелания и опасения, но так, что бы родители их выслушали, задумались над этой информацией, посмотрели на происходящее в группе детского сада глазами воспитателя, и восприняли это, как призыв сотрудничать.
Для выполнения этой задачи и была написана эта статья, на которую мы получили очень позитивный отклик от родителей, и предлагаем ее теперь коллегам.
Беседа с родителями.
Что мы можем понимать под хорошим поведением ребенка? Давайте посмотрим на поведение ребенка, как на проявление его внутреннего состояния, его самочувствия. Родители ждут, что ребенок в саду будет хорошо проводить время, играть, гулять, узнавать новое, развиваться. Они чаще всего не ждут, что ребенок будет чувствовать себя в саду плохо, не сможет уделять время позитивной активности, а будет тратить внутренние ресурсы, например на переживание ситуации разлучения с мамой, целый день проведет сидя у окна или в стороне от детей, вспоминая о ней, и ожидая, когда она придет. Родители могут не предполагать, что все режимные моменты настолько могут оказаться не привычными для ребенка, что все свое внимание и эмоциональные силы он может тратить только на то, что бы в них влиться, сильно переживая и расстраиваясь, и не замечая все то новое и интересное, что происходит вокруг. Таких примеров можно привести много. Важно то, что ребенку не должно быть в саду плохо.
Родители должны подготовить ребенка к саду так, что бы малыш использовал свои внутренние ресурсы для того, что бы весело проводить время, социализироваться. Если ребенок в саду все время грустит, не может свыкнуться с режимом дня, переживает разлуку с родителями, избыток шума и т. п., то он истощает свои внутренние ресурсы, совсем не получая необходимого жизненного опыта.
Родителям совместно с воспитателями и психологом нужно разработать стратегию помощи в преодолении ребенком этого кризиса.
Любой детский кризис это расхождение между тем, что ребенок хочет, и тем, что ребенок может.
Если в семье не приняты правила поведения и не существует режима дня, то и ребенку будет сложно понять и принять, что он должен следовать этому в саду.
Представление о правилах поведения ребенок приносит в сад из дома, а в саду есть много возможностей эти правила закрепить, и научиться переносить их на разные жизненные ситуации.
Предсказуемость, последовательность и безопасность – три кита, на которых строиться благополучное психологическое развитие ребенка.
Если родители не предсказуемы, и малыш знает, что одинаковые его действия могут вызывать разную реакцию или не вызывать ее совсем, ему сложно понять связь правил поведения и последствий.
Если родители не последовательны, и например то, что ребенку никогда не позволяется дома, совершаясь ребенком в саду, остается без внимания родителей, то правила неизбежно обесценятся.
И даже в самой безопасной среде группы детского сада, под присмотром воспитателей, ребенок должен уметь себя вести так, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих его 20-25 детей.
Переживая дети (как в саду, так и дома) часто ведут себя демонстративно. Но если дома родитель имеет все ресурсы, что бы скорректировать такое поведение, то в группе детского сада, таких ресурсов нет. Успокоить ребенка конечно можно, но качественно проработать такую ситуацию может только родитель, иначе она будет повторяться снова и снова.
Мы видим, что родителям обязательно нужно интересоваться поведением и состоянием ребенка в группе детского сада. Обязательно нужно проговаривать и прорабатывать правила поведения ребенка в саду и дома, следить за их соблюдением ребенком. И мы можем действовать сообща.
Если ваш ребенок в саду :
- часто грустит по родителям и дому, плачет, расстраивается или агрессивен (к окружающим или себе);
- не соблюдает режимные моменты, отказывается вместе со всеми детьми гулять, есть, спать, играть, заниматься;
- подвергает свое (или других детей в группе) здоровье опасности: не одевается по погоде на прогулку; бегает, спотыкаясь и натыкаясь на предметы; говорит или хулиганит за столом, рискуя подавиться; и т. п.
Вам обязательно нужно проговорить эти моменты с воспитателем и выработать стратегию помощи ребенку в преодолении этих кризисов.
Обязательно проговорить дома то, что Вы ждете от ребенка и то, чего он не должен делать и почему. Решить, как будите следить за выполнением правил, и что будите делать при их нарушении.
Нужно совместно поучаствовать в жизни ребенка, что бы он чувствовал себя хорошо, и мог вести себя хорошо, хорошо развиваться и получать все возможное удовольствие от жизни в саду и дома.